Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам.

    Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).

  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.
  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  • Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  • Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  • Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  • Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  • Как быстро ребенок утомляется.
  • Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  • Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  • Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  • Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  • Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  • Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  • Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  • Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  • Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  • Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  • Какие секции или кружки посещает.
  • Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  • Моральные и этичные качества.
  • Самооценка.
  • Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  • Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.

Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполнения

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ

4.

Подготовленность к школе и причины её нарушения (неправильно сформировавшееся отношение к учёбе отсутствие правильных навыков учебной работы особенности познавательных и учебных интересов трудности в усвоении учебного материала переносимость учебных нагрузок, нуждаемость в дополнительном внимании со стороны педагога):

5.Степень адаптации посещающего учреждения дошкольного воспитания (особенности взаимоотношений со сверстниками и воспитателем, умение слушать и выполнять указание воспитателя, самостоятельность, участие в игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, опрятность, активность, тревожность, уход в себя, враждебность):

Учение воспринимает как долг. Уровень познавательной активности в основном средний. У него хорошо развита способность к концентрации внимания и логическому мышлению, но в последнее время из-за утомляемости у Ивана происходит снижение концентрации внимания.

Учебные задания выполняет самостоятельно, много занимается самообразованием по любимым предметам, но из-за болезни не всегда бывает готов к урокам.

Кружки и секции не посещает, так как очень устает к концу последнего урока и ему требуется время для отдыха и восстановления сил.

Характеристика образовательной деятельности ученика, направленного на медико-социальную экспертизу

Иван обладает следующими личными качествами: доброта, отзывчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность. Его социальной адаптации мешает застенчивость и замкнутость в силу его болезни.

Добросовестно и ответственно относится к поручениям классного руководителя. Охотно посещает школу, с интересом относится к учебным предметам, которые ему нравятся: немецкий язык, история, обществознание.

Сведения о характере и условиях труда (для работающих). 5. Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на медико-социальную экспертизу. 6. Справка об инвалидности при повторном Здесь собраны сведения по МСЭ (медико-социальная экспертиза),. образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на

Сведения образовательной деятельности учащегося направляемого на медико социальную экспертизу

Сведения о характере и условиях труда (для работающих); Характеристика образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на медико-социальную экспертизу; Справка об инвалидности при Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы Документы об образовании;; Сведения о характере и условиях труда (для работающих); образовательной деятельности учащегося (студента), направляемого на

В этой же части рассматривается тактичность в отношениях со сверстниками и преподавателями, родственниками и чужими людьми. Оценка крепости дружбы и способности защитить близкого в сложной ситуации то же излагается здесь. Заключение. Подводится итог описанных качеств ученика.

Если не доволен, то какую роль он хотел бы играть. Также оценивается отношение к коллективной жизни класса: проявление активного участия или пассивный исполнитель. Отношение к общественным поручениям. Каково его отношение к мнению коллектива относительно него, как к нему относится большинство ребят в классе.

По общему правилу такую характеристику составляют на специальном бланке, который выдает учреждение, направившее сотрудника на экспертизу . Если бланк не утвержден, то составьте характеристику в произвольной форме. Работодателю следует заполнить производственную характеристику в соответствии с картой СОУТ.

Как заполнить характеристику ученицы для главного бюро мсэ

Если получено травму, или установлен диагноз, который создает препятствия для выполнения обязательств на рабочем месте, нужно обращаться к специалистам, что проведут медико-социальную экспертизу.

А для бюро будет важно, в каких условиях труда человек трудился и что прописано в медицинских справках (листах нетрудоспособности).

Если лицо направляется на медико-социальную экспертизу, где будет устанавливаться его трудоспособность, необходимо подготовить производственную характеристику.

Бланк характеристики школьника на втэк. Характеристика учащегося на втэк доброе утро имя прилагательное программа для калибровки экрана андроид генеральный план истринского района.Образец характеристики для ВТЭК на ребенка. Бланк производственной характеристики для ВТЭК.

Название характеристика на работника на студента бланк для ВТЭК и МСЭ Автор 30. Образец педагогической характеристики для мсэ. У любого классного руководителя наступает определенный момент когда необходимо написать характеристику на учащегося переход из одной ступени.

ХАРАКТЕРИСТИКА образовательной деятельности учащегося (студента), направленного на медико-социальную экспертизу. Направление на медико-социальную экспертизу (далее — « МСЭ ») выдают: Педагогическая характеристика на учащегося. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.

-внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.

Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк

-эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует.

Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна.

(Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.

Психолого-медико-педагогическая комиссия Центрального района является структурным подразделением муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра диагностики и консультирования № 9».

  • свидетельство о рождении ребенка (копию и подлинник) ;
  • заключение врача-фтизиатра (копию и подлинник) ;
  • индивидуальную карту развития форма № 112, форма заверяется печатью с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в учреждении здравоохранения по месту жительства (педиатра, невролога, хирурга и др.) за текущий год; форму № 26;
  • первичное заключение врача-психиатра (копию и подлинник) ;
  • педагогическое представление (характеристика) – (представляется только на дошкольника, воспитывающегося в образовательном учреждении, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется заведующим образовательного учреждения и печатью (подлинник);
  • коллегиальное заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (педсовета) с указанием даты проведения, подписью секретаря и печатью учреждения; копии заключений специалистов психолого–медико-педагогического консилиума представляются только, если ребенок воспитывается в образовательном учреждении и был направлен образовательным учреждением (подлинник);
  • 2 рисунка и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности;
  • выписку из предыдущего протокола психолого-медико-педагогической комиссии Центрального района, если уже обращались в комиссию (копию);
  • представление учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога Центра диагностики и консультирования № 9.

Источник: https://autozvuk-rt.ru/nalogovyj-vychet/harakteristika-obrazovatelnoj-deyatelnosti-uchashhegosya-napravlennogo-na-mse

Заполнить педагогическую характеристику учащегося для мсэ

Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

Школьный режим выполняет в меру своего здоровья. Дисциплинирована, доброжелательна, уравновешена.

Конфликтов с учениками и педагогами нет. Адекватно воспринимает замечания, прислушивается к мнению окружающих, старается исправлять недостатки.

Ирине очень тяжело высидеть 45 минут урока, за это время для нее специально проводится 2 физкультминутки, когда для всех ребят уже достаточно одной. У нее часто болит спина, жалуется на боли. Родители приобрели Ирине коврик для релаксации.

На перемене девочка большим временем лежит на коврике, играет в неподвижные игры.

От занятий на уроке физкультуры Ирина освобождена, от трудовых занятий, субботников также.

Образец характеристики на ребенка инвалида для мсэ

Педагогическая характеристика на учащегося.10.

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.3. Направление на медико-социальную экспертизу лечебного учреждения (Форма 088\у-06); или Определение суда.4.

Медицинские документы (амбулаторная карта, выписки из стационаров, R- снимки и т.д.).5. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.6.

В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции. Условия семейного воспитания.

Характеристика образовательной деятельности лица направленного на мсэ

Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других).

Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).

Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи. Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая.

Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал. Внимание.

Характеристика учащегося для Медико-социальной экспертизы

Дефектов речи нет.

Запас слов достаточный. Уровень развития знаний, умений и навыков не отстаёт от требований программы и возрастных критериев. Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. Успевает по предметам на «4» и «5», бывают «3» из-за пропусков.

Часто отстает из-за болезней, но старается наверстать пропущенный материал. Иногда присутствуют признаки психического напряжения (грызет ногти, нервничает, бледнеет, часто отсутствует аппетит, присутствует тревожность).

Характеристика для мсэ из детского сада

Характеристика на ученика инвалида для ВТЭК, образец вы сможете скачать ниже. А пока подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

Исходя из практического опыта, добавим, что для МСЭ важно подробное описание успеваемости учащегося, количество и причина пропущенных уроков, описание затруднений, которые ребенок испытывает в обучении, взаимодействие со сверстниками, применение дополнительных ограничений в сравнении с остальными обучающимися.-внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым.

Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление.

Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.

Образец заполнения характеристики ученика на медико социальную экспертизу

Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита. -мышление: преобладает наглядно – действенное мышление.

Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением.

Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам.

Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов.

Логические объяснения не дает, выводы не делает.

Внимание Назначение педагогической характеристики на ученика для МСЭ (ВТЭК), а также ее бланк и образец заполненияПроведение экспертизы для установления инвалидности ребенку требует специального пакета документов.

Характеристика образовательной деятельности лица направленного на мсэ

Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

Если работник уже работает и получил инвалидность в процессе работы или вследствие заболевания, ему, возможно, понадобится дополнительные приспособления или же особый режим работы, который администрация должна предоставить. Обычно все рекомендации содержит индивидуальная программа реабилитации. Работник вправе её предоставить администрации или же не предоставлять, если он выполнять эти рекомендации не желает.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится для установления степени ограничения трудоспособности конкретного гражданина в связи с выявленным у него заболеванием или же в связи с полученными им травмами.

На основании её результатов составляется индивидуальный план реабилитации (ИПР), который должен помочь лицу, имеющему определённые ограничения в трудовой деятельности адаптироваться к новым жизненным условиям.

Медико-социальная экспертиза ->

• Заключения межведомственных экспертных советов о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием – для причины инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», непосредственного участия в действиях подразделений особого риска.

3.

Для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) близкого родственника гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего по контракту) (дополнительно): • Справка о составе семьи из жилищно-эксплуатационного органа или органа местного самоуправления; • Документ, удостоверяющий личность отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя, в отношении которого определяется нуждаемость по состоянию здоровья в постороннем уходе. • Свидетельство о рождении родных брата или сестры. • Свидетельство о рождении родителей военнослужащего или призывника (при нуждаемости в уходе бабушки или дедушки). • Решение суда (при нуждаемости в уходе усыновителей). • Свидетельство о браке (при нуждаемости в уходе жены, мужа).

• Справка из органа социальной защиты населения о том, что нуждающееся в постороннем уходе лицо не находится на полном государственном обеспечении.

Медико-социальная экспертиза

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ).

Медико-социальная экспертиза — отдельный вид медицинской экспертизы, который осуществляется с целью определения потребностей человека лица в мерах социальной защиты и реабилитации при помощи оценки ограничений жизнедеятельности, обусловленных стойкими расстройствами функций организма.

Производственная характеристика для мсэ — пошаговая инструкция заполнения

  1. Личностные качества.
  2. Занимаемая должность.
  3. Период работы (срок, стаж).
  4. Работа, выполняемая по совмещению (если такова имеется).
  5. Возможное участие с общественной деятельности.
  6. Как зарекомендовал себя сотрудник.
  7. Насколько квалифицированно справляется со служебными обязанностями.
  8. Награды, поощрения, грамоты, благодарности.
  9. Вознаграждения за авторские проекты.
  10. Рецензия от председателя профсоюзного комитета (если таковой существует на предприятии).
  11. Обязательно наличие оценки труда (СОУТ).
  12. Аттестационная оценка по условиям труда (АРМУТ).

Так, она оформляется только непосредственно директором, на специально утвержденном бланке и заверяется врачом или медработников организации.

Обязательным считается личная подпись генерального директора предприятия, и начальника управления персоналом организации.

Что такое производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения

  1. Продолжительность рабочего дня с указанием времени отведенного перерывы, обед, отдых.
  2. Сколько часов в неделю работает сотрудник.
  3. График работы (сменный, полный, частичная занятость).
  4. Имеются ли ночные смены, сверхурочное время.
  5. Сколько времени проводит стоя на ногах.
  6. Вредные факторы:
  • шум;
  • влажность воздуха;
  • высокие температуры;
  • химикаты;
  • поднятие грузов;
  • пыль;
  • звуковые волны;
  • излучение.
  • Оборудование рабочего места, освещенность, вентиляция.
  • Умственные, психические и физические нагрузки при выполнении работы.
  • Профзаболевания.
  • Командировки:

    Производственная характеристика для МСЭ: образец заполнения на 2019 год

    1. Основной текст оформленной на работника характеристики должен характеризовать конкретного сотрудника.
    2. Все поля бланка заполняются исключительно от третьего лица.
    3. Составление документа осуществляется на листе формата А4, и в большинстве случаев применяется типовая форма, используемая во многих учреждениях государственного и коммерческого характера.
    4. Заполнение характеристики как для МСЭ, так и для ВТЭК осуществляется с учетом существующих требований – какие-либо отклонения или отсутствие необходимой информации могут повлечь за собой отказ в приеме такого документа.
    5. Одним из наиболее важных требований является заполнение исключительно в настоящем или прошедшем времени (если с сотрудником на момент требования справки уже расторгнуты трудовые отношения).
    6. Оформленный документ в обязательном порядке должен заверяться не менее, чем двумя подписями.

      Как пример, визировать документ могут руководитель учреждения и начальник ОК.

    Как правило, зачастую сотрудникам доверяют осуществлять заполнение документа самостоятельно. Несмотря на это, любую ответственность за отражение недостоверных данных будут нести только те должностные лица, которые ставили подписи под информацией на бланке характеристики.

    Производственная характеристика для МСЭ

    • период работы;
    • занимаемую должность;
    • степень участия в общественной деятельности (наличие наград, благодарностей, грамот и т. д.);
    • рецензию от профсоюзного комитета (если в компании такая присутствует, отзыв заполняет её председатель);
    • аттестационную оценку условий труда;
    • наличие либо отсутствие работы по совмещению.
    • текст заполняется от третьего лица;
    • если сотрудник имеет особый трудовой распорядок дня (к примеру, часто ездит в командировки или работает на дому), это должно отображаться в характеристике;
    • бланк может заполняться как во время работы гражданина, так и после его увольнения из компании;
    • в документе должны быть как минимум 2 подписи – руководителя организации или отдела, в котором работал гражданин, бухгалтера и/или кадровика.

    Гост р 53931-2010 медико-социальная экспертиза

    5.1.

    4 Определение наличия и уточнение степени нарушений функций пораженных органов и систем у обследуемых лиц, оценка степени их выраженности по качественным и количественным показателям, характеризующим стойкое нарушение функций организма — функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции и иммунитета, статодинамических функций, психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения), сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания), языковых и речевых функций и др.

    3.1 услуга медико-социальной экспертизы: Действие федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по определению в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

    Еще почитать:  Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

    06 Авг 2018      stopurist         874      

  • Источник: https://uristtop.ru/propiska/harakteristika-obrazovatelnoj-deyatelnosti-litsa-napravlennogo-na-mse

    Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

    Характеристика образовательной деятельности учащегося направленного на мсэ

    Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.

    Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ .doc

    Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

    • психолого-педагогическая;
    • психологическая;
    • педагогическая.

    Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

    • лечебное учреждение;
    • органы социальной защиты;
    • пенсионный фонд.

    Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

    Педагогическая характеристика на учащегося входит в пакет документов, который подают на ВТЭК для установления статуса инвалидности и определения условий индивидуальной программы реабилитации. Основанием для выдачи такой характеристики являются утвержденные ПП РФ №95 от 20 февраля 2006 года «Правила признания инвалидом».

    Правила заполнения

    При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

    • основные данные;
    • как развивается ученик;
    • оценка интеллекта;
    • эмоциональное состояние;
    • условия воспитания в семье;
    • увлечения и хобби школьника;
    • коммуникативная компетентность;
    • качества личности;
    • уровень самооценки;
    • степень успеваемости.

    К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

    К общим данным:

    • фамилия, имя, отчество;
    • год рождения;
    • форма обучения – индивидуальная или классная;
    • школьная программа (общеобразовательная или адаптированная);

    Физическое состояние:

    • есть ли заболевания, если есть – указать какие;
    • соответствие физического развития нормам;
    • работоспособность ученика школы;
    • уровень развития моторики – крупной и мелкой;
    • ориентируется ли во времени и пространстве;
    • наличие нарушений движения (навязчивые движения, заторможенность, скованность, порезы и параличи). Координация;
    • степень состояния анализаторов (слух, зрение, обоняние и другие);
    • какова утомляемость.

    Оценка интеллекта (описание статуса – мышление, память, речь и внимание):

    • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
    • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
    • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
    • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

    Эмоциональное состояние ученика:

    • характер, эмоциональные особенности (вспыльчивость, сдержанность или раздражительность). Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность. Самоконтроль своих эмоций.

    Условия воспитания в семье включает в себя следующее:

    • описание семьи – полнота, жилищные условия и социальный статус;
    • внутрисемейные отношения к ребенку, между родителями.

    Увлечения и хобби:

    • степень увлеченности и длительность. Занятия в секциях, кружках. Дополнительное образования.

    Коммуникативная компетентность:

    • как ученик общается с одноклассниками и учителями. Есть ли близкие друзья. Способность помочь в трудную минуту. Отзывчивость. Как относится в общественной жизни.

    Качества личности:

    • подразумевает описание качеств человека (жестокость, добродушие, заботливость, справедливость, миролюбие и другие основные качества.

    Самооценка:

    • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
    • чего хочет, уровень желаний;
    • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

    Степень успеваемости:

    • общая успеваемость ученика по предметам за текущий год;
    • есть ли пропущенные занятия и каковы были их причины.

    Образец заполнения

    Для правильного оформления характеристики ученика для ВТЭК предлагается образец заполнения.

    Педагогическая характеристика
    на Иванова Петра Петровича

    Петр Иванов, родился 12.10.2008г. Проходит обучение в СОШ №3 в 5 «б» классе. Из учебных предметов предпочитает рисования и физическую культуру.

    Проживает в полной семье. Взаимоотношения между родными хорошие.

    Петя старается усвоить предметы школьной программы, проявляет упорство. Хотя не всегда у него получается, пытается довести начатое дело до конца. Медлителен при выполнении письменных заданий. Учит теоретический материал, но при этом зная его, проявляет неуверенность и ждет подсказки со стороны. Имеет медленный темп чтения, однако понимает прочтенное и может пересказать.

    На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

    По итогам первой четверти пятого класса по обучаемым предметам имеет удовлетворительные оценки, корме предмета Рисование – оценка 5 и физической культуры – 4. На особом контроле по русскому языку и математике.

    Ему необходимо больше времени, чем другим одноклассникам, чтобы снять утомляемость. Быстро устает и перестает воспринимать материал.

    Проявляет интерес к внешкольной деятельности. Любит играть в футбол.

    Взаимоотношения со сверстниками в классе нестабильны. Проявляет неуверенность. Однако старается строить хорошие отношения. В классе подружилась с мальчиком.

    Спокоен. Не агрессивен. Знает и соблюдает правила поведения в обществе. Любит, когда хвалят.

    Петр вежливый, тактичный. Не конфликтен по отношению к другим ученикам и педагогам.

    Дата

    Директор ____________________ Ф.И.О.

    подпись

    Учитель   ____________________  Ф.И. О.

    подпись

    Педагогическая характеристика на учащегося для МСЭ

    Заполняется для установления инвалидности ученика на МСЭ.

    Образец заполнения и рекомендации

    При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы. Пример:

    Характеристика
    для предоставления на Медико-Социальную экспертизу (МСЭ)

    Петров Иван Олегович, _10 декабря_2010 года рождения, ученик __2А__класса.

    Проживает по адресу: Челябинская область. Троицк, улица Российская, дом 2 квартира 10

    Домашний телефон отсутствует

    Поступил в школу _СОШ__________№10_в 2017году.Проходит обучение по общеобразовательной программе «Перспективная школа». До поступления посещал дошкольное учреждение_____МДУ__________________________№_400_____

    Воспитывается в полной семье. Отношение к нему и между родителями хорошее. Мама активно интересуется успеваемостью ребенка.

    Развитие ученика соответствует возрасту. Рост и вес в пределах нормы. Навыки сформированы. Почерк не стабилен. Бывает тремор рук. Мышление в пределах возрастной нормы. Объем памяти немного снижен. Устойчивость внимания и концентрация среднего уровня. Дефекты речи. Словарный запас в достаточном объеме.

    Степень знаний, навыков не отстает от возрастных норм. Понимание учебного материала удовлетворительно. Решение задач среднее. Оценки успеваемости 4 и 5, бывают 3 по причине пропуска урока. Часто отсутствует из-за болезни.

    При плохом самочувствии плохо включается в учебный процесс. Особенно на последних занятиях. Сильно утомляется. На уроках физической культуры часто не может выполнить какое-либо упражнение.

    Мальчик старательный, вежливый и трудолюбивый, добросовестный. Вполне контактен. Не агрессивен. Не идет на конфликт. Любит окружающий мир и рисование.

    Количество пропусков по причине заболевания году в 2018 учебном составляет 50 часов. Часто жалуется на плохое самочувствие.

    20 апреля 2019 года
    Директор Ивашутова Д.В.
    Психолог Носкова О.А.
    Классный руководитель Александрова Ю.Н.

    Бланк характеристики ученика начальных классов

    Образец на МСЭ, ВТЭК.

    Характеристика на ребенка на ВТЭК, МСЭ

    Ф.И.___________ученика 2-го кл. общеобразовательной школы №5.

    В СОШ №5 пошел с ____________20___года. По программе «Школа России». По которой обучается по настоящий момент.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний не имеет. Воспитывается в неполной семье: Мать и сам мальчик. Мама занимается устройством своей жизни, не интересуется ребенком. Не бывает на родительских собраниях.

    Воспитанием ученика занимается бабушка. Которая не живет с ними вместе.

    Благодаря бабушке умеет читать, писать. Ухожен и хорошо одет.

    При общении с одноклассниками контактен, не конфликтен. Любит дежурить по классу. Имеет несколько друзей.

    Школьный процесс дается с трудом. Мышление слабо развито. Часто отвлекается на уроках. Домашние задания выполняет плохо. Тяжело дается усвоение и заучивание материала.

    Рекомендации: Требуются контроль взрослых и дополнительные занятия по необходимым предметам.

    Дата
    Классный руководитель

    Кто заверяет педагогическую характеристику

    Данный документ на МСЭ и ВТЭК оформляет и подписывает классный руководитель, для заверения ставится печать заведения у секретаря в приемной. На бланке ставится дата регистрации.

    Источник: https://Fiziotera.ru/harakteristika-uchenika-vtek/

    Решение юриста
    Добавить комментарий