Класс груза строительный мусор

ФССЦпг 81-01-2001 Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства, Приказ Минрегиона России от 20 июля 2011 года №354, ФССЦпг от 20 июля 2011 года №81-01-2001

Класс груза строительный мусор

ФССЦпг 81-01-2001

РАЗРАБОТАНЫ Федеральным центром ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 354

Государственные сметные нормативы Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства (далее – ФССЦпг) предназначены для определения затрат на перевозки строительных грузов.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.0.1. Государственные сметные нормативы “Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства” (далее – сметные нормативы) разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.

1.0.2. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства включают в себя следующие разделы:

Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.

Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.

Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.

Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

По разделу 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы

1.1.1.

Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных и железнодорожных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы.

Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается проектом организации строительства (далее – ПОС).

1.1.2. Стоимость погрузочных работ учтена в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции (за исключением случаев, оговоренных отпускными ценами заводов-изготовителей или предприятиями по реализации строительных материалов, изделий и конструкций).

1.1.3. В зависимости от габаритов и видов затаривания грузов затраты учитывают механизированный или ручной способ выполнения погрузо-разгрузочных работ, исходя из оптимальных объемов и экономической эффективности использования грузоподъемной техники.

1.1.4. Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.

1.1.5. Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.

1.1.6.

Сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:

– подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;

– крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);

– подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;

– подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;

– экипировка погрузо-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);

– смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);

– кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;

– разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;

– уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;

– укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м;

– перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние:

– до 20 м – тарно-упаковочных и штучных грузов;

– до 10 м – тяжеловесных грузов;

– до 10 м – металлов и металлических изделий;

– до 10 м – лесоматериалов;

– до 20 м – навалочных грузов на тележках;

– до 10 м – всех грузов к кранам и от них;

– до 5 м – всех грузов к погрузчикам, транспортерам и от них.

1.1.7. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100% и сметная прибыль в размере 60% от фонда оплаты труда.

1.1.8. Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель.

Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.

1.1.9. При применении цен настоящего раздела на территории Российской Федерации к сметным ценам необходимо применять поясные коэффициенты к стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1 к сметным нормативам.

1.1.10. Сметными ценами не учитываются затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 тонн.

При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов по доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции, ограничивающей перегон) только в одном направлении.

Затраты по подаче крана локомотивом от станции назначения к месту производства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.

Затраты на арендную плату за использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются.

Стоимость доставки кранов определяется по данным приложения 2 к сметным нормативам.

По разделу 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит

1.2.1. Стоимость тары, упаковки и реквизита входит в состав отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.

Для определения сметных цен на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары.

1.2.2. Приведенные в таблице переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто применяются при исчислении транспортных затрат при перевозках материалов, изделий и конструкций.

Исключение составляют сборные железобетонные и бетонные конструкции, для которых переходной коэффициент применяется только при железнодорожных перевозках.

При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных конструкций масса реквизита составляет менее 0,5% от общего объема массы груза, и поэтому переходной коэффициент не учитывается.

1.2.3. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто для бензина, бензола, керосина, лигроина и других видов жидкого топлива принимаются при перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом.

1.2.4. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций автотранспортом (кроме панелевозов и других видов специализированного транспорта) от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 29,80 руб.

/м конструкций. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций панелевозами и другими видами специализированного автомобильного транспорта от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 10,43 руб.

/м конструкций.

1.2.5.

Сметные цены на реквизит при перевозке крупногабаритных сборных железобетонных изделий и конструкций (пролетные строения длиной 16,5 м и более; панели-оболочки длиной 18 м и более; фермы длиной 18 м и 24 м) по железной дороге на сцепах из платформ, оборудованных металлическими турникетами, принимаются в размере 177,54 руб. за 1 м железобетонных изделий в плотном теле и включают в себя стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; дополнительных материалов (лесоматериалов, скоб, проволоки и пр.); монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.

1.2.6. Сметные цены на реквизит при перевозке металлических пролетных строений по железной дороге с применением металлических турникетов принимаются в размере 1935,00 руб.

за 1 т реквизита и учитывают стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; специальных металлических приспособлений для крепления конструкций на подвижном составе, транспортной металлической тары (невозвратной), деревянных брусьев; монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.

1.2.7. Затраты на реквизит при перевозке железобетонных и металлических пролетных строений, включая возврат металлоконструкций турникетов на завод, учтены сметными ценами на пролетные строения.

1.2.8. При перевозке изделий и конструкций, приведенных в приложении 3 к сметным нормативам, сметные цены на реквизит учитываются при каждой последующей перевалке и предусматриваются дополнительно (сверх учтенной в отпускной цене) по данным указанной таблицы. Необходимость перевалки должна быть обоснована проектными данными в составе ПОС.

1.2.9. Сметные цены на усиление тары приведенные в разделе 2 “Сметные цены на тару, упаковку и реквизит” в таблицах 02-05 – 02-07 предназначены для составления калькуляций сметных цен на материалы, изделия и конструкции, отгружаемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним по условиям транспортирования местности.

1.2.10. Сметные цены настоящего раздела не применяются при доставке строительных грузов в населенные пункты, расположенные вдоль железной дороги, находящейся в постоянной или временной эксплуатации, а также при транспортировании строительных грузов на остров Сахалин через паромную переправу Ванино-Холмск.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/464665847

Мусор строительный класс груза

Класс груза строительный мусор

Однако большинство наших строительных организаций «тяжелы на подъем» и не всегда желают соответствовать прогрессивным тенденциям. Они предпочитают «по старинке» утрамбовывать мусор в мешки и прощаться с ним, отправляя на свалки. Ведь выбросить значительно проще, чем переработать!

Опасен ли строительный мусор?

Да, и его опасность имеет различные категории.

  • 1. Чрезвычайно опасные материалы
  • 2. Материалы с высоким уровнем опасности
  • 3. Умеренно опасные
  • 4. Малоопасные
  • 5. Неопасные

К материалам первой и второй категорий принято относить тот строительный мусор, который представляет собой исключительную опасность не только для человека, но и для окружающей среды.

Обращение с такими строительными отходами должно быть предельно осторожным.

  • Опасен ли строительный мусор?
  • Мусор строительный класс груза
  • Почему следует вывозить и перерабатывать отходы
  • Перемещение
  • Транспортные затраты
  • Строительный мусор класс груза
  • Строительный мусор какой класс груза
  • Типы строительных отходов
  • Строительный мусор к какому классу груза относится
  • Куда выбрасывать, вывозить
  • К какому классу груза относится строительный мусор
  • Строительный мусор класс груза в смете
  • Мусор строительный класс груза при автомобильных перевозках таблица
  • Итак! Почему же так важно перерабатывать отходы?

В третий класс входят различные провода и растворители, которые потеряли свойства и поэтому считаются неопасными.

Стоит отметить, что именно закон и СНИП устанавливает порядок вывоза и переработки строительного мусора, соблюдать который обязательно.

За выброс строительного мусора в несанкционированных местах и неправильную транспортировку на компанию налагается административное наказание в виде штрафных санкций.

Почему следует вывозить и перерабатывать отходы

Существует множество объективных причин, по которым следует вывозить вторичный материал и в дальнейшем его перерабатывать:

Объем мусора задается в проектно-сметной документации.

Расходы на транспортировку включают в локальные сметы в статью «транспортные расходы». Сумму рассчитывают исходя из массы строительных отходов, расстояния и тарифов на перевозку грузов.

Перемещение

Вывоз осуществляется собственником отходов или перевозчиком при заключении договора.

При автомобильных перевозках транспортные средства оборудуют контейнерами или тентами, не допускающими высыпания мусора.

Вывоз осуществляется по оптимальному маршруту при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства.

Транспортные затраты

Определяются по тарифам «Сборника сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом».

Строительный мусор класс груза

III классу опасности: провода, ацетон, цементная пыль, древесина с токсичной пропиткой. Такие отходы следует доверять специализированным обезвреживающим предприятиям.

Самую большую долю в объёме строительного мусора занимают вещества IV и V классов опасности.
Это битый кирпич, бетон, обои, различные напольные покрытия, оконные и дверные коробки. Такой мусор не требует специальных мер нейтрализации, зато именно эти классы чаще всего отправляются в переработку для вторичного использования.

Тем не менее, даже от мусора IV и V классов стоит избавляться своевременно.

Важно! Строительная пыль может вызвать аллергию и повредить органы дыхания, а груда досок во дворе — покрыться токсичной плесенью или стать причиной пожара.

Следует помнить, что мусор, оставшийся после ремонта, не стоит оставлять в обычных мусорных баках, это грозит штрафом.

Строительный мусор какой класс груза

В перспективе ценность такого груза велика (его можно использовать как отсыпку для дорог, бетон для фундамента), но утилизация строительного мусора не имеет особой популярности в стране, поэтому полезный материал попросту занимает место на полигонах.

Типы строительных отходов

СНИП – документ, отражающий нормы и правила, которых обязаны придерживаться строительные организации.

Для полноценного ответа на вопрос, что такое строительный мусор, следует подробно разобрать классификацию отходов от стройки. Существует несколько категорий отходов:

  • Первый класс. Сюда входит материал более крупного размера. Он связан с непосредственной очисткой территории строительства от мусора.

Строительный мусор к какому классу груза относится

Обратите внимание! Самостоятельно сжигать большие объёмы отходов строительства (даже на вашем собственном дачном участке) тоже не следует: это чревато большим пожаром, а иногда и штрафом.

В крайнем случае, если все-таки решили сжигать мусор на даче, то воспользуйтесь бочкой, которую можно быстро сделать своими руками без больших затрат.

Куда выбрасывать, вывозить

Чтобы не пришлось платить штраф за оставление отходов в неподходящем месте, стоит заранее продумать вопросы их вывоза и утилизации. Если вы частное лицо и делаете ремонт своими силами, обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ, где вам предоставят информацию о местонахождении городской свалки и специально отведенного места для строительного мусора.

Узнать, куда вывезти мусор, можно и в справочной службе вашего города или с помощью городских форумов и групп в социальных сетях.

К какому классу груза относится строительный мусор

Книги всякие 1 Ковры чистошерстяные 1 Ковры и ковровые изделия полушерстяные и из химических волокон 3 Концентраты пищевые в коробках (ящиках) 3 Кожи всякие в ящиках и тюках 1 То же, без упаковки 2 Кокс и коксик разные 2 Колбасы и колбасные изделия 2 Колодки тормозные асбестовые 2 Колонки водогрейные 2 Колчедан серный 1 Коляски к мотоциклам 2 Комбикорм 2 Компрессоры всякие 2 Консервы всякие в жестяных банках (в ящиках) 1 То же, в стеклянных банках (в ящиках) 2 Коконы шелкопряда 4 Кость разная 3 Конденсаторы 2 Конструкции железобетонные* * Конструкции металлические* * Контейнеры железнодорожные, морские, речные, автомобильные, порожние* * То же, груженые* * Кора дубильная (дуба, ивы, лозы и др.) 3 Коробки деревянные воротные, балконные, оконные и др.

Внимание

Если эти отходы попадут в воздух или воду, то природа и все человечество пострадает, поэтому использовать мешки при вывозе нельзя. Утилизация строительного мусора высоко опасного вида должна осуществляться только с использованием арендованного контейнера.

После такой утечки экология будет восстанавливаться около 30 лет.

Источник: http://prav-uspeh.ru/musor-stroitelnyj-klass-gruza

К какому классу грузов относится строительный мусор

Класс груза строительный мусор

ТрансМиссия Прайс-лист Услуга Цена вывоз строймусора самосвалами от 2200 рублей вывоз строймусора автомобилями от 1800 рублей вывоз строймусора самосвалами от 2200 рублей от 4500 рублей услуги грузчиков от 600 рублей форма оплаты: наличная и безналичная Проведение строительно-монтажных работ регламентируется строительными нормами и правилами (СНиП), а также прочей нормативно-правовой документацией в области качества исходных материалов, проведения и организации работ, , складирования и вывоза мусора. В большинстве случаев нормы по складированию, сортировке и вывозу строительного мусора на рабочей площадке соблюдаются слабо или вовсе не соблюдаются. Строительный мусор на месте проведения работ может стать причиной повышения уровня травматизма, увеличения пожароопасности, снижения скорости и качества СМР.

Поэтому в ходе строительных или демонтажных работ порядок вывоза мусора должен быть согласован со всеми технологическими операциями.

Классификация грузов по нормам транспортировки

Невозможно представить современный мир без услуги грузовых перевозок.

В торговле, на строительстве, при переезде или для обеспечения производства сырьем повсеместно требуется доставка необходимых объектов и предметов. А все, что подлежит транспортировке, определяют как груз. В зависимости от способов погрузки объектов, условий доставки, коэффициента использования грузоподъемности (здесь и далее КИГ) производится классификация поклажи.

По последнему показателю также рассчитывается стоимость работ по перевозке.

То есть чем сложнее и опаснее груз относительно нормативам классификации тем дороже будут услуги водителя и персонала который занимается перевозкой этой поклажи.

Классификация грузов осуществляется в соответствии с их весом и опасностью Груз, транспортируемый на автомобилях, разделяют на классы по различным показателям и характеристикам.

Виды грузов – классификация, основные свойства грузов

13.02.2019 / admin / / Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз.

Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.

Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Общая классификация: (по общим правилам перевозок) Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие. Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений.

Класс опасности мусора

Мусор классифицируется на следующие категории: — Чрезвычайно опасные отходы, I класс — Высокоопасные отходы, II класс — Умеренно опасные отходы, III класс — Малоопасные отходы, IV класс — Практически неопасные, V класс.

Мусор первого класса опасности К первому классу опасности относятся ртутьсодержащие отходы: барометры, градусники, ртутные и люминесцентные лампы. При повреждении градусника или лампы ртуть очень быстро испаряется и поэтому представляют серьезную опасность для человека.

Если Вы разбили ртутный градусник, соберите ртуть в банку с холодной водой с помощью липкой ленты или бумаги.

Класс строительного мусора

» При сборе и сортировке строительного мусора учитывают его характер и вид, класс опасности для окружающей среды, место хранения, логистику вывоза.

Отходы классифицируются согласно сборнику нормативных актов СНиП:

  1. отходы, образовавшиеся в результате отделочных работ.
  2. полимерные материалы — упаковка и тара;
  3. крупногабаритные, образуются при сносе зданий и сооружений, от пробивки проемов и отверстий;

определяется как первый в соответствии с данными таблицы №5 «Номенклатура и классификация грузов», приведенной в Федеральном сборнике сметных цен (ФССЦ).

Транспортные перевозки

В настоящее время грузы принято классифицировать по следую­щим признакам:

  • отраслям народного хозяйства, производящим или п ляющим грузы;
  • способам транспортирования и временного хранения грузов;
  • стоимости перевозок (использованию грузоподъемности АТС).
  • способам сохранения качества грузов;
  • способам зыгрузки и разгрузки грузов;
  • физико-механическим свойствам;
  • степени опасности грузов;

По физико-механическим свойствам грузы делятся на твердые, жидкие и газообразные. К твердым относятся грузы навалочные, перевозимые без уп ковки навалом (овощи, дрова, каменный уголь, торф); сыпучие, насыпные (зерно, строительные материалы и др.), перевозимые на­сыпью.

К жидким относятся грузы наливные (молока аммиачная во­да, жидкое топливо и др.), требующие для перевозки специальной тары или цистерны. К газообразным относятся грузы находящиеся в газообразном состоянии (кислород, бутан, метан и другие).

Классификация мусора, виды отходов, типы отходов

Вcе oтхoды пoдpазделяютcя на пять клаccoв oпаcнocти пo вoздейcтвию на окpужающую cpеду, в данном контексте на Природу.

I Клаcc oпаcнocти — Чpезвычайнo oпаcные. Кpитеpии oтнеcения oпаcных oтхoдoв к клаccу oпаcнocти для ОПС — экoлoгичеcкая cиcтема cильнo наpушена.

Пеpиoд вoccтанoвления не менее 30 лет пocле пoлнoгo уcтpанения иcтoчника вpеднoгo вoздейcтвия. III Клаcc oпаcнocти — Умеpеннo oпаcные Степень вpеднoгo вoздейcтвия oпаcных oтхoдoв на ОПС — СРЕДНЯЯ.

Строительный мусор – что это?

Строительным мусором принято называть те отходы, которые возникают в момент производства тех или иных строительных работ. В СНИП (Строительных нормах и правилах) законодатель четко определяет, что к строительному мусору можно отнести:

  1. Части линолеума
  2. Битый кирпич
  3. Фрагменты металла (вне зависимости от его происхождения)
  4. Бетонные материалы
  5. Иные элементы и детали стройматериалов

, которое в Российской Федерации каждый месяц поступает в те места, где происходит его захоронение, колоссально.

Но не стоит думать, что мусор должен быть обязательно «погребен в земле».

Источник: https://kirov-sud.ru/k-kakomu-klassu-gruzov-otnositsja-stroitelnyj-musor-47145/

Какой класс опасности отходов строительного мусора

Класс груза строительный мусор

Ольга Биловицкая · 09.03.2019

Около 300 тонн строительного мусора поступает на свалки каждую неделю. При этом он может использоваться вторично, ценность сырья велика. Решают проблему нормы и правила, по которым каждый вид вторсырья имеет свои способы утилизации. Рассмотрим, что собой представляет строительный мусор – класс опасности отходов и правила обращения с ними.

Виды строительного мусора и класс опасности

Строительный мусор принято классифицировать по опасности, составу и размерам. Большая часть отходов со стройки представляет малоопасное и неопасное сырье, но также в процессе работы могут образовываться тяжелые металлы, щелочь, кислоты, газообразующие смеси.

СНИП – основной документ, описывающий правила обращения с разными типами мусора, включая строительный. При этом закон запрещает выбрасывать отходы со строек в общие мусорные контейнеры вне зависимости от его уровня опасности.

Строительные отходы – классификация:

  1. Первый класс. Это крупногабаритный мусор и отходы, что возникают при уборке территории строительства. Вывозить его нужно еще до начала работ, заказав контейнер у лицензированной транспортной компании.
  2. Второй. Отходы, включающие упаковку и составные части стройматериалов.

    Вывозить их допустимо по мере накопления.

  3. Третий. Вторичный материал, образующийся в процессе отделки помещения. Он имеет большой объем, но малый вес. Вывозить его по СНИП можно после строительства.

    В процессе работы он складируется в заранее арендованный большой контейнер или мешки, который потом загружаются.

Справка! Для вывоза можно арендовать контейнеры разного размера. При этом не обязательно заказывать его сразу с транспортом.

Есть такие баки, что могут присоединяться к мусоровозу уже после наполнения. Это оптимальный вариант, так как не придется доплачивать за  машины.

Как классифицируется по классу груза

Классы отходов мусора (как груза) по степени опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Вещества этой группы не разлагаются и причиняют вред почве, воде и воздуху в течение столетий. Сюда входят различные химические соединения, полимеры, мазут, пропитки для древесины.
  2. Опасный. Разложение происходит в течение 50 лет, но вред от них не меньший.
  3. Умеренно опасный. Экосистема быстро восстанавливается в результате воздействия отходов третьей группы.
  4. Малоопасный. Это большая часть строительных отходов. Распад происходит за 3 года.
  5. Неопасный. Не наносит вреда окружающей среде, но загрязняет природу при выбросе на свалки в больших количествах.

Куда вывозят отходы со строек

Есть три варианта утилизации отходов из стройматериалов. Наиболее выгодный и безопасный – переработка. В качестве вторичного сырья могут применяться резина, металл, бумага, дерево, пластмасса, стекло, то есть практически любой строительный мусор.

Второй вариант – сжигание. Это не лучший способ уничтожения, так как он засоряет, но некоторые отходы нельзя переработать. После сжигания зола подлежит захоронению. Мусор может сразу закапываться без предварительной термической обработки – это третий вариант. Захоронение выполняется на специальных полигонах.

Почему важно вывозить и перерабатывать

Строительный мусор образуется ежедневно в огромных количествах. Если его выбрасывать в неположенных местах, будет происходить серьезное загрязнение больших территорий. Проблема утилизации отходов строительства в том, что их проще выбросить, нежели отправить на переработку. Цена их невысокая, и пригодны они в ограниченных областях.

Строительный мусор как вторичное сырье применяется в следующих сферах:

  • Арматура – наиболее широкая область использования в строительстве.
  • Щебень – при создании временных дорог.
  • Бетон – засыпка для тропинок и дорог, добавка в смесь для фундамента.
  • Асфальт – применяют снова в строительстве дорог после термической переработки.

Правила обращения с отходами

Обычно строительный мусор имеет большой объем, поэтому для его вывоза используются грузовые автомобили и краны с контейнерами разных размеров – от 8 до 27 м³. Емкости для сбора отходов обычно ставят непосредственно на строительной площадке, чтобы не затрачивать время на перенос мешков. Также мусор может транспортироваться на полигоны самосвалами.

Справка! Для правильного вывоза без нарушения правил нужен специальный контейнер, транспорт от компании, которая имеет лицензию, документацию и разрешение полигона на ввоз.

Паспорт на опасный мусор

Паспорт требуется на отходы 1-4 класса опасности. Мусор 5 класса малоопасный, поэтому может собираться и вывозиться без лицензии. При этом на него также нужен документ, подтверждающий отношение к неопасным отходам.

Штрафные санкции за вывоз в неположенные места

За складирование и вывоз строительного мусора в неположенное место грозит штраф от 1 до 100 тысяч рублей. Сумма зависит от того, кто совершил нарушение. Для граждан размер штрафа не превышает 2000 рублей, для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 100 тыс. рублей.

Меры безопасности при транспортировке

Вывоз мусора может проводиться при следующих условиях:

  • На отходы 1-4 класса имеются паспорта.
  • Техника оснащена специальными знаками.
  • Работники строго следуют правилам личной безопасности.
  • Вывоз осуществляется с документами, где указано количество мусора и место назначения.

Транспорт для вывоза строительного мусора должен быть специально оборудован. Предусматривается возможность перегрузки отходов. При вывозе опасного мусора машина должна снабжаться знаками опасности. Не допускается перевозка без документации, а также лицами, не имеющими отношения к транспортировке, что касается и строительных отходов 5 класса опасности.

Водители и работники должны быть проинструктированы и обучены правилам обращения с отходами разных классов опасности. На каждую партию должен составляться талон захоронения, экземпляр которого получает ответственное лицо.

При планировании строительных работ нужно позаботиться о правильном сборе и своевременном вывозе отходов. Лучше заранее арендовать контейнеры, купить мешки и сообщить всем рабочим о необходимости правильного складирования мусора по мере его образования.

Какие предпринимать действия при повреждении ртутного градусника

Несмотря на изобилие современных электронных приборов для измерения температуры тела, ртутный градусник остается наиболее популярным приспособлением, с помощью которого можно получить самые точные данные. Изделия имеют доступную стоимость и просты в использовании. Но у…

Как подать на списание автомобиль без утилизации и документов

Решение проблемы, как списать автомобиль без утилизации, не представляет собой особой сложности. Вопрос об обновлении парка транспортных средств в стране находится под контролем государства. Для этого разработана специальная программа, направленная на повышение интереса граждан…

Процесс утилизации и компостирования навоза свиного и крупного рогатого скота (КРС)

Утилизация навоза – необходимый процесс, т.к.

это органическое удобрение является неприятно пахнущей, ядовитой субстанцией.

Разлагаясь, эта субстанция выделяет огромные объемы углекислого газа, что приводит заболеваниям корневой системы большинства растений, находящихся поблизости. Использование свежего навозного…

Самостоятельное оформление паспорта опасности отходов

Паспорт опасности отходов – обязательный документ для всех организаций, участвующих в осуществлении «мусорной реформы». Без него невозможно гарантировать безопасность обращения отходов для человека и окружающей среды. Отсутствие документа наказывается значительными штрафами. Именно поэтому требуется…

Утилизация и класс опасности жидких бытовых отходов

Жидкие бытовые отходы (ЖБО) – это отработанная вода из канализационных систем: стоки из ванных комнат, кухни, в частных домах – из бань или саун. Загрязненные жидкости являются важной проблемой для человечества. Такие отходы не…

Источник: https://GidPoMusoru.ru/othody/stroitelnye/stroitelnyj-musor-klass-opasnosti-othodov.html

Класс отходов и расчет строительного мусора

Класс груза строительный мусор

Строительство и ремонт любых сооружений — источник немалого количества отходов, еще больше мусора порождает демонтаж старых зданий. Строительным мусором считаются любые пришедшие в негодность строительные материалы: расколовшиеся кирпичи, обломки арматуры и балок, счищенная штукатурка, демонтированные напольные и настенные покрытия, отходы от отделки.

Строительный мусор — класс отходов.

Сегодня существует несколько классификаций. По разновидности сырья различают 3 группы:

  • I — крупногабаритный, который возникает на первом этапе работ (арматура, бетонные блоки, кирпичи);
  • II — среднегабаритный, который появляется при использовании стройматериалов (упаковочные пленки, пластиковые панели, обрезки, остатки клея, лака, смолы);
  • III — мелкогабаритный, который образовывается во время отделочных работ (куски обоев, пыль, штукатурка).

По опасности стройотходы относятся к 4–5 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков.

По агрегатному состоянию выделяют такие типы мусора:

  1. твердый — характеризуется небольшой инертностью и экологической безопасностью;
  2. жидкий — отличается повышенной взрывоопасностью и неблагоприятным воздействием на экосистему;
  3. газообразный — наиболее опасный тип, обладающий высокой пожароопасностью.

По степени горючести их классифицируют на следующие категории:

  • А — газы и пары, возгораемые при комнатной температуре;
  • Б — пары ацетона и лакокрасочных материалов;
  • В — волокна горючих твердых остатков, пыль, древесина, алюминий;
  • Г — топливо, масла, защитные покрытия;
  • Д — кирпич и бетон.

В связи с этим складирование подобного мусора категорически запрещено вблизи проводки и открытого огня. Рекомендуется хранить его в железных контейнерах и перевозить на специализированном транспорте. Такие разновидности, как резина, древесина и полиэтилен желательно убирать с рабочей площади максимально быстро по мере накопления.

Расчет отходов — таблица.

Ниже в таблице приведены данные об объемном а также удельном расчете строительных отходов.

Тип мусораУпаковкаОбъемный вес, тонн/м3Удельный вес, м3/тонн
Пределы колебанийСредняя расчетная величинаПределы колебанийСредняя расчетная величина
Мусор строительныйнавалом1,10 – 1,401,200,91 – 0,710,83
Мусор бытовой и уличныйнавалом0,30 – 0,650,553,33 – 1,541,82
Обрезки деревянныенавалом0,35 – 0,550,402,86 – 1,822,86 – 1,82
Обрезки тканейнавалом0,30 – 0,370,353,33 – 2,702,86
Опилки древесныенавалом0,20 – 0,300,255,00 – 3,334,00
Снег мокрыйнавалом0,70 – 0,920,801,43 – 1,091,25
Снег влажныйнавалом0,40 – 0,550,452,50 – 1,822,22
Снег сухойнавалом0,10 – 0,160,1210,00 – 6,258,33
Шлак котельныйнавалом0,70 – 1,000,751,43 – 1,001,33
Щебень кирпичныйнавалом1,20 – 1,351,270,83 – 0,740,79
Щепа древеснаянавалом0,15 – 0,300,256,68 – 3,334,00
Электрическая арматуранавалом0,37 – 0,630,502,70 – 1,592,00
Асфальт, битум, гудрон дробленыйнавалом1,15 – 1,501,300,87 – 0,670,77
Бой разный, стекло, фаянснавалом2,00 – 2,802,500,50 – 0,360,40
Бумагарулоны0,40 – 0,550,502,50 – 1,822,00
Бумагакипы0,65 – 0,770,701,54 – 1,301,43
Бумагасвязки0,50 – 0,650,552,00 – 1,541,82
Бумага старая пресованная — макулатуракипы0,35 – 0,600,532,86 – 1,671,89
Бутылки пустыенавалом0,35 – 0,420,402,86 – 2,382,50
Ветошькипы0,15 – 0,200,186,68 – 5,005,56
Изделия металлические крупные, части труб0,40 – 0,700,602,50 – 1,431,67
Изделия из пластмассбез упаковки0,40 – 0,650,502,50 – 1,542,00
Изделия стеклянные кроме листового0,26 – 0,500,403,85 – 2,003,85 – 2,00
Картонкипы0,59 – 1,000,701,70 – 1,001,43
Картонсвязки0,42 – 0,450,432,38 – 2,222,33
Лом стальной, чугунный, медный и латунныйнавалом2,00 – 2,502,100,50 – 0,400,48
Лом алюминиевыйнавалом0,60 – 0,750,701,67 – 1,331,43
Лом бытовой негабаритныйнавалом0,30 – 0,450,403,33 – 2,222,50
Машинные части разные мелкиенавалом0,42 – 0,700,502,38 — 1,432,00
Мебель разная0,25 – 0,400,304,00 – 2,503,33

Почему следует вывозить и перерабатывать отходы.

Существует множество объективных причин, по которым следует вывозить вторичный материал и в дальнейшем его перерабатывать:

  • Закон. Он обязывает компании вывозить отходы, однако перерабатывать вторичный материал закон не принуждает. Но сделать это следует хотя бы по той причине, что это позволит сэкономить средства на будущих этапах строительства.
  • Экономия времени и денег. Своевременное освобождение строительной площадки от ненужного мусора позволит сэкономить время и расширить территорию на складирование новых материалов, а дальнейшая переработка вывезенного сырья позволит внедрить его в производство.

Куда и как вывозятся отходы со стройки.

Решать проблему, куда и как выбрасывать строительные отходы, необходимо исходя из ситуаций:

  1. В случае самостоятельного избавления, в первую очередь необходимо обратиться в ЖЭК, УК или же ТСЖ. Организация даст информацию о том, куда следует вывозить весь материал, так как для этого выделена специальная территория. Дополнительную информацию (например, какой контейнер использовать) можно узнать лично в ЖЭК или на сайте организации.
  2. Если ремонт делает компания, то можете заключить с ней договор по вывозу мусора (будет расцениваться как дополнительная услуга). Закон дает такую возможность. Организация сама выяснит, куда осуществляется вывоз мусора, предоставит контейнер и мешки для этого, которые необходимо будет выносить на площадку для последующей транспортировки.

Складировать строительное сырье в контейнер рекомендуется согласно закону. Контейнер и мешки для мусора представляют собой важную составляющую для того, чтобы осуществить вывоз отходов.

Оцените качество подачи материала: (2 5,00 из 5)
Загрузка…
Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях!

Источник: https://DomStrouSam.ru/klass-othodov-i-raschet-stroitelnogo-musora/

Решение юриста
Добавить комментарий