Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году: новые изменения

Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

В 2019 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2019 г. и полезные ссылки.

Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Ставки платы за воздействие на окружающую среду в 2019 году возрастут из-за индексации. Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут следующие документы:

По плате за воздействие на окружающую среду в 2019 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию. Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по плате за НВОС в 2019 году установлены авансовые перечисления.

Следить за сроками перечисления платежей вам поможет персональный календарь от программы БухСофт. Он создан специально для бухгалтера. Просто нажмите на кнопку ниже, и программа сформирует персональный календарь и пришлет на ваш электронный адрес напоминания обо всех важных датах.

Получить персональный календарь

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2019 году

Плата за НВОС в 2019 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП. По закону загрязнение окружающей среды является платным.  Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:

  • выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
  • сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;
  • образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.

Кто вносит плату за НВОС в 2019 году

Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. Перечислить плату за НВОС в 2019 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты – источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления.

Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик – это лицо, которое их фактически эксплуатирует.

Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.

  1. Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
  2. Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.
  3. Размещение отходов производства и потребления.

Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2019 году

Вид загрязненияПодробности
Выбросы в атмосферуПлатеж возникает при любой деятельности — и производственной, и непроизводственной. Отметим: платить за автомобили, находящиеся на балансе, не нужно.
Сбросы в водуВносят платеж лица, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды. Как правило, суммы платы включены в состав платежей коммунальным службам. Абоненты канализационных систем платят в бюджет самостоятельно.
Размещение отходовПлатить за него обязаны лица, у которых образуются отходы в процессе деятельности. Размер зависит от класса опасности и объема отходов.

Даже при наличии соответствующего договора на вывоз отходов со специализированной организацией, лицо обязано вносить платеж. Оплата вывоза мусора — это расходы по транспортировке отходов.

Плата за НВОС в 2019 году за выбросы в атмосферу

Платеж за выбросы вредных веществ в воздух взимается, только если источник выбросов – стационарный. Это, как правило, производственная недвижимость. Например, к объектам, производящим атмосферные выбросы, относятся:

  • заводские трубы,
  • котельные,
  • дизельные установки и т.д.

Для платежа не имеет значения вид бизнеса, в рамках которого загрязняется атмосферный воздух. Главное – что вредные вещества, выбрасываемые стационарным объектом, поименованы в числе субстанций, по которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Например, это:

  1. Отдельные соединения – оксид и диоксид азота, аммиак, взвешенные вещества и т.д.
  2. Группы веществ:
  • летучие органические соединения;
  • ароматические полициклические углеводороды;
  • простые эфиры;
  • спирты, фенолы и т.д.

Полный перечень вредных веществ, оказывающих платное негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году, приведен в окне ниже, этот список можно скачать:

Нвос 2019 за сбросы в воду

Платное негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году могут оказывать сбросы вредных субстанций в водоемы:

  • природные – реки, озера и т.д.;
  • искусственные – каналы, водохранилища, пруды и т.д.

За загрязнение водоемов платят фирмы и предприниматели, в ходе деятельности которых возникают сбросы вредных субстанций в водные объекты.  При этом сбрасываемые вредные вещества должны быть поименованы списке на плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году. Полный перечень вредных веществ приведен выше.

Нвос 2019 за размещение отходов

Платить за отходы, которые образуются в ходе предпринимательства, необходимо, если:

  • отходы требуют размещения в специально отведенных местах для дальнейшей утилизации (например, на полигонах, в хранилищах и т.д.);
  • отходы требуют изоляции от окружающей среды.

Новые ставки платы за НВОС в 2019 году

Утверждена индексация ставок НВОС 2019 на коэффициент 1,04. Соответствующее постановление от 29.06.18 № 758 представлено в окне ниже:

Ставки для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году приведены в окне ниже, этот документ можно скачать. При расчете применяют ставки 2018 года, скорректированные на коэффициент  1,04.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Расчет НВОС в 2019 году аналогичен предыдущим годам. Для расчета сначала определите следующие данные:

  1. Нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов). Их нужно разработать самостоятельно и закрепить документально;
  2. Установленные для вашей компании предельно допустимые величины (ПДВ) и лимиты выбросов и отходов.
  3. Ставки платы за НВОС в 2019 году и дополнительные коэффициенты (утв. пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/1188-plata-vozdeystvie-sredu-2019

Коэффициент экологической значимости на 2019 год

Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

Определение негативного воздействия на окружающую среду дано в Федеральном законе от Это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:.

Рассчитывать плату нужно в соответствии со следующими нормативными актами:.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия установлен Постановлением Правительства РФ от Пунктом 2 Порядка определены два вида базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году
  • Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
  • Коэффициент экологической значимости
  • Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?
  • Ставки платы НВОС 2018
  • Коэффициент экологической значимости на 2018 год
  • Главные вопросы по декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год
  • Коэффициент экологической значимости региона

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Приказ министра от 27 ноября г.

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов Коэффициенты, учитывающие экологические факторы Настоящие базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа года N “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”.

В основу указанных базовых нормативов платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты положены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, действующие на территории Российской Федерации с года в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января N 13, измененные в связи с ростом уровня цен на природоохранные мероприятия.

Данные нормативы действуют на начало года.

Применение базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа года N , и разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и Перечня природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.

Таблица 1 Базовые нормативы платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников Норматив платы за выброс 1 т.

N “Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимиты использования природных ресурсов, размещения отходов” лимиты размещения отходов устанавливают обьемы их складирования, места размещения, предельные размеры выделяемой площади для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения.

Невы Карельская республика. Волги Вологодская область 1. Москва 1. Терек Дагестанская республика 1. Урал Оренбургская область 1. Дон Орловская область 1. Кубани Краснодарский край 1. Днепр Брянская область 1. Печоры Архангельская область 1. Северной Двины Архангельская область 1. Оби Курганская область 1. Енисей Красноярский край 1.

Лены Иркутская область 1. Амур Читинская область 1.

Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и за поведных территориях, экологокурортных регионах, а также на территориях, включенных в международные конвенции, – до 2 раз.

Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, – на 20 процентов. English 11 сентября , среда RSS.

Виртуальная справка On-line заказ литературы Контакты. Полезные ссылки росcийские экологические организации. Согласованы с Минэкономики России и Минфином России.

Изменены письмом Минприроды России от Все права защищены. Посещения Электронная почта:.

Утверждена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду НВОС за год.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему? Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год.

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Расчет платы.

Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Приказ министра от 27 ноября г.

Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов Коэффициенты, учитывающие экологические факторы Настоящие базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа года N “Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия”. В основу указанных базовых нормативов платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты положены нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду, действующие на территории Российской Федерации с года в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 9 января N 13, измененные в связи с ростом уровня цен на природоохранные мероприятия. Данные нормативы действуют на начало года. Применение базовых нормативов платы осуществляется на основе Порядка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа года N , и разработанных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, инструктивно-методических документов по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды и Перечня природоохранных мероприятий, затраты на выполнение которых могут засчитываться в счет платежей.

Коэффициент экологической значимости

Коэффициент экологической значимости региона — до недавнего времени обязательный коэффициент, учитываемый при расчете экологических платежей. Его величина зависела от федерального округа, в котором работает предприятие, а также от места выброса отходов.

Если предприятие располагалось на берегу водоема реки, моря , и отходы сбрасывались в воду, то при расчете экологических платежей коэффициент значимости региона зависел от территориального расположения относительно воды.

Если предприятие использовало в качестве места хранения отходов почву или воздух, то необходимо было применять показатель для этой среды.

Нормы, по которым определялись коэффициенты экологической значимости региона это Постановление Правительства РФ от Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях. В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ отходов производства и потребления на ближайшие три года — — гг. При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, – в атмосферу или в воду.

Декларация о плате за НВОС. Как сдать отчёт?

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в году претерпел существенные изменения. Возросли ставки и коэффициенты, установлен новый порядок предоставления расчета и многое другое. При этом сохранены существенные штрафы за неправильный расчет платы за загрязнение окружающей среды, и за непредставление отчетности. Так как же рассчитать размер платы в году?

Техногенное воздействие является одним из самых значимых факторов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду.

Как видно, ставка платы за ТКО на год в 7 раз ниже по сравнению со ставкой платы для отходов производства и потребления IV класса опасности.

Почему власти проявляют такой интерес к ТКО? Дело в том, что стоит задача вовлечь твёрдые коммунальные отходы, подлежащие утилизации, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников:.

Негативное воздействие на окружающую среду — это влияние хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды ст.

Ставки платы НВОС 2018

Текущая версия Вашего браузера не поддерживается. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” постатейный под ред.

Дубовик Подготовлен для системы КонсультантПлюс, Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха, почвы и водных объектов на территории Российской Федерации вводятся для учета суммарного воздействия, оказываемого выбросами сбросами, размещением отходов загрязняющих веществ на данной территории.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Платить за загрязнение природы будут все: эксперты о разработке экологического налога. ФАН-ТВ

.

Коэффициент экологической значимости на 2018 год

.

июля года. В отношении платы за НВОС в году подвижки следующие: .. Коэффициент экологической значимости на год. Ее размер.

.

Коэффициент экологической значимости региона

.

.

.

.

Источник: https://tuapsevet.ru/meditsinskoe-pravo/koeffitsient-ekologicheskoy-znachimosti-na-2019-god.php

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году

Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:https://strazhchistoty.ru/wp-content/uploads/2018/11/Plata-za-NVOS.mp3

Плата за НВОС в 2019 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2019 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за НВОС в 2019, стр. 1 Плата за НВОС в 2019, стр. 2 Плата за НВОС в 2019, стр. 3
Плата за НВОС в 2019, стр. 4 Плата за НВОС в 2019, стр. 5 Плата за НВОС в 2019, стр. 6

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

Это такие виды:

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2019 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

На сайте Правительства (http://government.ru/) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2019 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2019 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

Ставки платы за НВОС, стр. 1 Ставки платы за НВОС, стр. 2 Ставки платы за НВОС, стр. 3
Ставки платы за НВОС, стр. 4 Ставки платы за НВОС, стр. 5

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2019 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2020 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2019

С 1 января 2019 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2019 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2019: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2019 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

Реквизиты НВОС

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

Источник: https://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html

Расчет платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах

Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

Вопрос

С 01.01.2019 г. законодательство отменяет для предприятий III категории разработку проектов на выбросы, сбросы, отходы, т.е. отменяет получение разрешений (лимитов), устанавливая только требования по предоставлению определенной отчетности в гос.органы.

Каким образом, в данном случае, планируется производить расчет платы за НВОС в отношении платежей в пределах лимита и сверхлимита? Это можно расценивать, что лимит будет равен фактическому образованию загрязняющего вещества/отхода?

Если это так, то как будет рассматриваться платеж за сбросы в водные объекты, если в действующем до 2022 г. Решении на право пользования водным объектом прописано максимальное содержание ЗВ?

Как будут учитываться ЗВ при выбросах предприятия, в случае изменения тех. процесса?

И необходимо ли с 2019 г. предоставлять отчет о неизменности тех.процесса в отношении образования отходов?

Ответ

1. Да, норматив/лимит будет равен фактическому образованию загрязняющего вещества/отхода.

2. Максимальное содержание ЗВ в Решении на право пользования водным объектом (далее – Решение) в данном случае не влияет на размер платежа.

Но, обращаем Ваше внимание, что нарушение требований, установленных в Решении, может являться основанием для привлечения к Административной ответственности.

3. В случае изменения тех. процесса в первую очередь необходима актуализация сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Если эта актуализация не повлечет увеличения категории объекта, то так же сдается отчетность но уже с новыми данными и в соответствии с ними рассчитывается плата как в пределах нормативов/лимитов.

4. Поскольку с 2019 г. объекты III категории будут освобождены от необходимости наличия проектов на отходы, предоставлять технический отчет о неизменности тех.процесса в отношении образования отходов не нужно. Необходимо будет ежегодное предоставление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов..

Обоснование

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. N 255 утверждены:

– Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Правила);

– Изменения, которые вносятся в Правила.

При этом установлен особый порядок вступления в силу Изменений. Часть изменений вступит в силу 1 января 2019 года, а другая часть 1 января 2020 г.

Рассмотрим Ваш вопрос исходя из редакции Правил, действующей с 1 января 2019 года.

1,2.

При исчислении платы лицами, обязанными вносить плату, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС), III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах:

– нормативов допустимых выбросов,

– нормативов допустимых сбросов,

за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) (п.11_1 Правил ).

При этом п.

11_2 Правил  будет устанавливать, что лица, обязанные вносить плату, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах НВОС III категории, в отношении объема или массы выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением выбросов радиоактивных веществ), для расчета платы используют формулу, указанную в п.17 Правил . В отношении выбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов загрязняющих веществ, указанных в отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, используют формулу, указанную в п.21 Правил .

Так же при непредставлении отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух такие лица для расчета платы используют формулу, указанную в п.21 Правил .

Плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетностью о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, оказывающих негативное воздействие, III категории или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) рассчитывается по формуле (п.17 Правил ):

,

где:

Мндi  – платежная база за выбросы или сбросы i-го загрязняющего вещества, определяемая лицом, обязанным вносить плату, за отчетный период как масса или объем выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее установленных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, тонна (куб.м);

Нплi – ставка платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 , рублей/тонна (рублей/куб.м);

Кот  – дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2;

Кнд – коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, равный 1;

n – количество загрязняющих веществ.

Как следует из формулы, данные указанные в Решении на право пользования водным объектом в расчетах платы не участвуют.

При этом необходимо помнить, что нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.45 КоАП РФ , влечет наложение административного штрафа (ч.4 ст.8.13 КоАП РФ ):

– на граждан – от 1 500 до 2 000 руб.;

– на должностных лиц – от 3 000 до 4 000 руб.;

– на юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, для объектов НВОС III категории объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ для расчета платы без повышающих коэффициентов необходимое условие предоставление:

– отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

– отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Расчет платы за размещение отходов регулирует п.13 Правил :

Лица, обязанные вносить плату, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в п.18 Правил , а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в п.20 Правил .

Источник: https://www.profiz.ru/eco/blog/post_2289/

Коэффициенты экологической значимости в 2019 году

Коэффициент экологической значимости на 2019 год по экологии

Тетрахлорметан (четыреххлористый углерод) 9,9 96. Хлорбензол 56,1 97. Хлорэтан (этил хлористый) 29,9 98. Эпихлоргидрин 29,9 99. Гидроксиметилбензол (крезол, смесь изомеров: орто-, мета-, пара-) 275 100. Спирт амиловый 547,4 101. Спирт бутиловый 56,1 102. Спирт изобутиловый 56,1 103.

Циклогексанол 93,5 109. Диметиловый эфир терефталевой кислоты 547,4 110. Динил (смесь 25% дифенила и 75% дифенилоксида) 547,4 111.

Диэтиловый эфир 16 112. Метилаль (диметоксиметан) 36,6 113. Моноизобутиловый эфир этиленгликоля (бутилцеллозольв) 20 114.

Бутилакрилат (бутиловый эфир акриловой кислоты) 365,8 115. Бутилацетат 56,1 116. Винилацетат 36,6 117.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора.

Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора (http://rpn.gov.ru/). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Ставки платы за НВОС с 2019 года

По закону обязанность вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии:

  • Заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО.
  • Утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего региона.

Также см. «».

Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Затем сложить результаты.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ «О ставках…» от 29.06.2018 № 758 (далее — постановление № 758) ставки НВОС — 2019 аналогичны ставкам 2018 года, но дополнительно используется коэффициент 1,04.

Таким образом, отвечая на вопрос, изменились ли ставки и коэффициенты при подаче декларации НВОС — 2019, отметим, что сами коэффициенты остались прежними, но итоговая сумма повысилась за счет умножения на 1,04.

Подача декларации осуществляется согласно Порядку предоставления…, утв.

II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля.

Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г.
N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.).

Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

За 2018 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2019 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи.

1.2.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме.

В конце сентября 2017 года вступило в силу Постановление Правительства, установившее ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2017-2019 гг.

().

По закону ставки платы за НВОС и дополнительные коэффициенты к ним устанавливает Правительство РФ. Рассказываем, как применять соответствующее постановление и приводим все ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Чем и как руководствоваться

Определяет ставки платы НВОС в 2018 году постановление кабинета министров России от 13 сентября 2016 года № 913 в последней редакции – от 29.06.2018, которая действует с 2018 года (далее – Постановление № 913).

Основная особенность в том, что ставки платы за НВОС на 2019 год установлены те же, что и в 2018 году (постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 № 758).

Расчет с бюджетом при негативном воздействии компаний и индивидуальных предпринимателей на природу устанавливает необходимость перечисления в казну авансовых платежей по истечении каждого квартала.

Предельный

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2017 — 2019 годах

→ → Актуально на: 26 января 2019 г.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду (платы «за грязь») устанавливаются Правительством РФ (). Кроме того, Правительство устанавливает коэффициенты индексации платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Источник: https://meatyurt.ru/koeffitsienty-ekologicheskoj-znachimosti-v-2019-godu

Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор. Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет.

Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.

За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):

  • 30 000 – 100 000 – на организацию;
  • 5 000 – 20 000 – на руководителя.

Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.

Экологические платежи

Сейчас предприниматели должны пользоваться положениями Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. В этом документе прописаны конкретные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент к ним, который применяется только в исключительных случаях.

В приложении к постановлению указаны ставки платы за 1 тонну загрязняющих веществ (отходов производства и потребления) на ближайшие три года – 2016 – 2018 гг. При этом они отличаются в зависимости от того, куда сбрасываются отходы, — в атмосферу или в воду. Кроме того, дополнительно уточняются ставки платы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду: ставки в 2016 — 2018 годах

IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

  • 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
  • 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
  • 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Если при расчете экологических платежей у вас появились какие-то сложности, рекомендуем обратиться в региональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и уточнить, какие дополнительные коэффициенты необходимо использовать, если ведется конкретная предпринимательская деятельность.

Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2018 год

Под неблагоприятным воздействием в соответствии с отечественным законодательством подразумеваются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу либо размещение отходов.

Для того чтобы произвести корректный расчет необходимо учесть влияние множества факторов, таких как класс опасности загрязнения, его объем, соответствие нормам, местонахождение.

Расчет платы за неблагоприятное воздействие основывается на Постановлении Правительства №913 от 13.09.16г. Этим документом устанавливаются применяемые ставки, которые дифференцируются в зависимости от вида загрязняющего вещества.


Таким образом, объекты загрязнения могут быть стационарными (немобильными) и производить выбросы в атмосферу, осуществлять выбросы в водные объекты, либо формировать отходы, связанные с производством и потреблением продукции.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Внимание

Если будет обнаружена переплата, то в соответствии с заявлением может быть осуществлен возврат. Также разрешается зачесть сумму в следующий период. Недоимки нужно погасить сразу же.

Порядок взимания платы Плата с организаций взимается за каждую тонну вредных веществ. Для некоторых предприятий и предпринимателей выделяют снижающие коэффициенты, которые стимулируют их внедрять новое оборудование и защищать окружающую среду.

Министерство природных ресурсов провело исследование и сделало прогноз. если учреждения будут использовать льготные условия, то расходы на оплату за НВОС будут снижены практически в два раза, чем в 2015 году. На отдельных территориях применяется дополнительный коэффициент 2. Это относится к объектам, подлежащим особой охране. Вносить плату необходимо до 1 марта 2018 года.

  • предприятиями, наносящими вред природе;
  • учреждениями, которые образуют отходы потребления и производства.

Не начисляется сбор ИП и юрлицам, которые минимально вредят природным ресурсам. Платежная база, согласно которой ведется расчет, отражена в статье 16.2 ФЗ №7-ФЗ.

Она включает в себя объем:

  • загрязнений;
  • потребительских отходов;
  • отходов производства.

Рассчитать сумму должны сами плательщики. Они должны ориентироваться на сведения:

  • экологического производственного контроля;
  • по количеству выброшенных вредных загрязнений;
  • о допустимых сроках и количестве отходов производства и потребления, которые можно хранить, а также превышении значения.

В 2018 году производится определение базы для каждого стационарного источника.

Но важно, чтобы он действительно использовался в отчетном периоде.

Решение юриста
Добавить комментарий