Кто в театре составляет паспорт спектакля

Театральное пту | театральный центр «на страстном»

Кто в театре составляет паспорт спектакля
sh: 1: –format=html: not found

В шестой сессии проекта приняли участие 20 технических специалистов из региональных театров России и 5 – из московских театров.

Мы провели более 50 лекций и практикумов, посетили самые известные театры Москвы и обменялись опытом с крупнейшими российскими и зарубежными техническими специалистами в области света, звука и других инновационных технологий, изучили новинки театрального оборудования.

Курс лекций и практикумов, помимо практического опыта и посещения цехов и мастерских Большого театра, Театра Олега Табакова, Театра им. Евг. Вахтангова, МХТ им. Чехова, Театра Мюзикла и др., включал в себя подробный разбор ряда важнейших тем по организации работы художественно-постановочной части театра в России:

– Структура художественно-постановочной части в драматическом театре;

– Составление технического паспорта спектакля;

– Элементы паспорта спектакля: световой, звуковой паспорт, монтировочная опись;

– Принципы и нормативы составления технической и чертежной документации;

– Пожарная безопасность в театре;

– Разработка светового оформления спектакля;

– Акустическое и электроакустическое проектирование;

– Организация гастролей – документация и практический опыт;

– Процесс гастрольной адаптации спектакля – от технического райдера до адаптированного технического приложения;

– Перевозка и изготовление декораций;

– Виды и области применения современных сценических материалов;

– Мультимедийные технологии и производство контента в современном театре;

– Особенности работы видеоцеха в драматическом театре;

– Визуализация шоу в программах Vectorworks и Lightconverse;

– Сценография и видеомэппинг;

– Структура художественно-постановочной части в зарубежных театрах;

– Выпуск спектакля – западный опыт;

– Возможности широкоформатной печати для создания театральных декораций;

– Современные системы управления светом и звуком;

– Новые разработки в области светового, звукового и видеооборудования, сценической механики;

– Применение светодиодных прожекторов в театрах;

– Реконструкция, переоснащение и строительство театров.

Важной практической составляющей проекта стало участие профессиональных компаний, специализирующихся на передовых технологиях по театральному свету, звуку, проекционному оборудованию, сценической механике, видеоконтенту, изготовлению декораций.

Проект пригласил к участию компании, хорошо знакомые столичным и зарубежным техническим директорам театров, в числе которых «Глобал Лайтинг», «Дилер Центр», ЕТС, Robe, «Арис», Shure, Yamaha Music, CTC Capital, Epson, Sistema, «Дока Центр», MediaSett, United 3D Labs, Мастерские «Сценический портал» и другие.

Отдельно важно отметить, что уже несколько сессий подряд важнейшими стратегическими и образовательными партнерами проекта «Театральное ПТУ» становятся две ведущие в театрально-технической области российские образовательные институции – Школа-студия МХАТ и Школа «Шоу-Консалтинг».

Помимо практикумов, лекций и экскурсий в производственные цеха столичных театров, участники проекта побывали на нескольких крупных с точки зрения технического оснащения спектаклях, среди которых «Сны Босха» канадского цирка в Театре Мюзикла, «День опричника» в Ленкоме и спектакль «Текст» Театра им. Ермоловой.

Помимо официальных участников проект «Театральное ПТУ» дало возможность прослушать большую часть лекций и практикумов в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» вольным слушателям. За две недели проект посетило более ста человек.

Проект «Театральное ПТУ (летняя школа-училище для заведующих постановочной частью, работников цехов и учащихся технических колледжей)» был реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Полный список участников

Место проведения: Театральный центр СТД РФ «На Страстном»

Срок проведения: 6 – 22 июня 2019 года.

Контакты:

Телефон: +7 (905) 508-68-23

e-mail: praktikumptu@gmail.com

За новостями проекта следите на страницах в социальных сетях:

//www..com/teatralnoe.ptu

//nastrastnom.ru/projects/teatralnoe-ptu/

Дневник проекта

Проект «Театральное ПТУ (летняя школа-училище для заведующих постановочной частью, работников цехов и учащихся технических колледжей)» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Партнеры проекта:

Источник: //nastrastnom.ru/projects/teatralnoe-ptu/?fest=%D0%A2%D0%95%D0%90%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%95%20%D0%9F%D0%A2%D0%A3&_fest=0

Правила охраны труда в театрах и концертных залах, Приказ Минкультуры России от 06 января 1998 года №2

Кто в театре составляет паспорт спектакля

Дата введения 1998-01-12

УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ ВДЕЙСТВИЕ приказомМинистерства культуры Российской Федерации N 2 от 06.01.98г.

СОГЛАСОВАНЫ сМинистерством труда и социального развития Российской Федерации,Российским комитетом профсоюза работников культуры и Союзомтеатральных деятелей России.

Автор-составительШКОЛЬНИКОВ В.М.

Воснову Правил охраны труда в театрах и концертных залах заложеныдействовавшие с 1979 года Правила техники безопасности для театрови концертных залов, разработанные группой специалистов организацийМинистерства культуры СССР.

Вновой редакции Правил учтены последние директивные и нормативныеакты по охране труда Правительства Российской Федерации,Госгортехнадзора России, Главгосэнергонадзора России и ГПН МВДРоссии.

Правила содержат основныетребования по охране труда, подлежащие обязательному выполнениювсеми работниками театров, концертных залов, концертных организацийи художественных коллективов системы Министерства культурыРоссийской Федерации.

Редакционная коллегия:Артемьев Б.А., Герасимов Н.Н., Козак С.В.

, Родионов Л.С., СуховА.В., Шишкин С.М., Жданов И.М.

Под общей редакциейзаведующего кафедрой театральной техники и технологииСанкт-Петербургской Академии театрального искусства профессораВ.Базанова.

1.1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.1. Настоящие Правилараспространяются на все действующие театры и концертные залы,независимо от их ведомственной принадлежности.

1.1.2. Всеразрабатываемые и действующие в театрах и концертных залахинструкции по охране труда должны соответствовать настоящимПравилам.

1.1.3. Театры иконцертные залы перед открытием театрального сезона предъявляются ксдаче междуведомственной комиссии, состоящей из представителейадминистрации города, района, государственнойсанитарно-эпидемиологической станции, Рострудинспекции,Государственного пожарного надзора, Госгортехнадзора России,Главгосэнергонадзора России, вышестоящего органа культуры.

1.1.4.

Работодательпредставляет межведомственной комиссии техническуюдокументацию:

-акт технического осмотра здания театра, концертного зала(приложение N 1 к Правилам);

-заключение о состоянии конструктивных элементов здания;

-заключение о состоянии штукатурки потолков, стен, лепных украшенийзрительской и закулисной частей здания;

-заключение о техническом состоянии оборудования, планшета сцены,эстрады;

-технические паспорта на действующее сценическое и общеинженерноеоборудование;

-технический отчет по электрическому испытанию изоляции электросетейи измерению сопротивления устройств защитного заземленияэлектрооборудования;

-протоколы испытания защитных средств (диэлектрических перчаток,галош, бот, монтерского инструмента, предохранительных поясов ит.п.);

-акт испытания крюков подвеса проволочных люстр, настенных бра;

-акт об огнезащитной пропитке декораций текущего репертуара;

-журналы учета инструктажей по охране труда и другую техническуюдокументацию по требованию комиссии.

Ни основании актамежведомственная комиссия выдает разрешение на право эксплуатациитеатра, концертного зала.

1.1.5.

Для контролясоответствия макетов постановок, декорационного оформления новых икапитально возобновляемых спектаклей, концертов требованиям охранытруда, приказом по театру, концертному залу назначается местнаяпостоянно действующая (рабочая) комиссия в составе: ответственногоза общее состояние охраны труда театра, концертного зала, главногорежиссера, главного художника, главного балетмейстера, главногохормейстера, главного инженера, зав. художественно-постановочнойчастью, руководителей технических служб, начальника пожарнойохраны, старшего инженера (инженера) по охране труда ипредставителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

1.1.6. Местная постояннодействующая комиссия перед сдачей спектакля, концерта обязанапроизвести приемку декорационного оформления и составить акт суказанием выявленных недочетов по охране труда, пожарнойбезопасности и сроков их устранения.

1.1.7. Работодательобязан устранить все нарушения правил охраны труда, отмеченные вакте комиссии; составить паспорт спектакля, концерта (приложение N2 к Правилам).

1.1.8.

Работодатель непозднее чем за 5 дней до выпуска нового или возобновляемогоспектакля, концерта для приемки декорационного оформления созываеттехническую комиссию из представителей местных заинтересованныхорганизаций; государственного инспектора по охране труда, органауправления культуры исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, инспектора ГПН МВД России, Главгосэнергонадзора и др.(по согласованию с ними).

1.1.9.Художественно-постановочная часть представляет техническойкомиссии:

-акт местной постоянно действующей комиссии по приемкедекорационного оформления спектакля, концерта;

-паспорт спектакля, концерта.

1.1.10.

При наличиизамечаний технической комиссии в части несоответствияпредставленного декорационного оформления требованиям настоящихПравил, Правилпожарной безопасности для учреждений культуры РоссийскойФедерации и другим нормативным документам по охране трудаработодатель должен их устранить и до премьеры, предоставитьдекорационное оформление к повторному приему. Приемка оформленияспектакля, концерта подтверждается актом за подписью членовкомиссии (приложение N 3 к Правилам).

Источник: //docs.cntd.ru/document/464624827

Решение юриста
Добавить комментарий