Производственная инструкция по безопасной эксплуатации электротележек ет 2013

Тои р-45-056-97 типовая инструкция по охране труда для водителей электротележек и электротягачей

Производственная инструкция по безопасной эксплуатации электротележек ет 2013

1.1. Настоящая инструкция устанавливает безопасные методы и приемы работ, а также технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность труда водителей электротележек, электротягачей.

1.2. При эксплуатации электротележек, электротягачей на водителей могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:

1.2.1. движущиеся транспортные средства, их рабочие органы, а также перемещаемые прицепные устройства, грузы;

1.2.2. неблагоприятные метеорологические условия;

1.2.3. опасные уровни напряжения в электрической цепи;

1.2.4. недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.3.

К управлению электротележкой, электротягачом допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний по результатам освидетельствований при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, прошедшие обучение и проверку знаний по устройству и эксплуатации электротележек, электротягачей, по Правилам дорожного движения, а также по охране труда, аттестованные в квалификационной комиссии и имеющие удостоверение на право управления указанными транспортными средствами.

1.4. Водитель электротележки, электротягача обязан:

1.4.1. соблюдать требования настоящей инструкции по охране труда;

1.4.2. правильно применять средства индивидуальной защиты:

  • костюм хлопчатобумажный;
  • рукавицы комбинированные;
  • жилет сигнальный;
  • плащ непромокаемый (дежурный);

постоянно занятым на наружных работах зимой дополнительно (по поясам):

  • куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
  • брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

1.4.3. владеть навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

1.4.4. немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей;

1.4.5. знать схемы маршрутов, их особенности и состояние подъездных путей;

1.4.6. знать и выполнять требования инструкции по сигнализации на железных дорогах;

1.4.7. соблюдать правила пожарной безопасности.

1.5. За нарушение требований настоящей инструкции работники привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством РФ и республик в составе РФ.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть и привести в порядок спецодежду: она должна быть подогнана, не стеснять движений водителя.

2.2. Проверить техническое состояние электротележки, электротягача, тормозов, рулевого управления, замка включения, сцепных устройств, звукового сигнала, наличие и состояние сигнальных устройств. При отсутствии неисправностей водитель должен расписаться в журнале о приеме транспортного средства в эксплуатацию.

2.3. В случае обнаружения неисправностей (тормозов, рулевого управления, замка включения, звукового сигнала и др.) водитель, не приступая к работе, должен доложить об этом лицу, ответственному за исправное состояние транспортных средств.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. К электротележке разрешается прицеплять не более 3 тележек или контейнеров, к электротягачу – не более 5, при этом последняя тележка (контейнер) должна быть в зоне видимости водителя на протяжении всего пути.

3.2. При управлении электротележкой, электротягачом водитель должен соблюдать Правила дорожного движения.

3.3. Перед началом движения следует дать сигнал о начале движения и перевести рычаг скорости из нейтрального положения на первую скорость.

3.4. Трогать с места электротележку, электротягач следует плавно. Прежде чем перейти на задний ход, необходимо электротележку, электротягач затормозить до полной их остановки.

3.5. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч.

3.6. Проезд через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах, оборудованных настилами. При переезде через железнодорожные пути следует остановиться, не доезжая 5 м до полотна железной дороги, убедиться в том. что опасности нет и путь свободен, и только после этого можно продолжать движение.

3.7. В местах пересечения пешеходных дорожек, а также у входов и выходов из помещений скорость электротележки, электротягача следует снизить до значения, обеспечивающего безопасность передвижения.

3.8. По пассажирским платформам электротележки, электротягачи должны двигаться на расстоянии не ближе 1 м от края платформы. Не следует въезжать на платформу с углом подъема более 15°.

3.9. Движение электротележек, электротягачей по платформе разрешается только в один ряд в каждом направлении.

3.10. При подходе поезда (локомотива) к платформе или его отправлении, электротележка, электротягач должны быть остановлены.

3.11. Во время массовой посадки и высадки пассажиров движение электротележек, электротягачей по платформе запрещается.

3.12. При встрече с пешеходами, при объезде движущегося транспорта, ручных тележек и т.п. необходимо подавать звуковой сигнал.

3.13. Движение электротележек, электротягачей запрещается в местах, где вследствие загромождения проездов создается угроза безопасности движения.

3.14. При погрузке и разгрузке почты электротележки, электротягачи должны устанавливаться не ближе 0,5 м от края платформы. Колеса транспортных средств должны быть заторможены. Стоянка на уклоне более 8 ° запрещается.

3.15. После обмена почты оставлять на пассажирской платформе порожние тележки и контейнеры не допускается.

3.16. Запрещается:

3.16.1. допускать к работе посторонних лиц;

3.16.2. работать на неисправной электротележки, электротягаче;

3.16.3. самостоятельно производить ремонт, не предусмотренный должностными обязанностями;

3.16.4. допускать посторонних лиц к техническому обслуживанию и ремонту электротележек, электротягачей;

3.16.5. транспортировать одновременно более 3 тележек (контейнеров) сцепом с электротележкой и более 5 тележек (контейнеров) – с электротягачом.

3.16.6. транспортировать тележки при отсутствии сигнальных устройств.

3.17. Во время перерыва ключ от замка включения водитель должен хранить при себе. Передавать ключ другим лицам, а также оставлять электротележку, электротягач без надзора запрещается.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварий или ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, необходимо:

4.1.1. немедленно прекратить работу и известить непосредственного руководителя;

4.1.2. оперативно принять меры по устранению причины, которая может привести к аварии или несчастному случаю;

4.1.3. оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, поставить в известность непосредственного руководителя, обратиться в медицинское учреждение;

4.1.4. в том случае, если электротележка, электротягач при переезде через железнодорожные пути вследствие неисправности или других причин остановилась, немедленно предупредить об этом диспетчера станции (дежурного) и выслать на встречу приближающегося состава работника, сопровождающего почту, для подачи сигнала к его остановке.

4.2. При поломке электротележки (электротягача) во время работы водитель обязан прекратить работу.

4.3. При возникновении пожара – действовать согласно Инструкции по пожарной безопасности.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Поставить электротележку, электротягач в отведенное для стоянки место, вынуть ключ из замка.

5.2. Расписаться в журнале о сдаче транспортного средства.

5.3. Снять спецодежду, убрать ее в шкаф или повесить для просушки в сушилке.

5.4. О всех недостатках по охране труда, обнаруженных во время работы, необходимо сообщить своему непосредственному руководителю.

Текст документа сверен по: официальное издание Сборник типовых инструкций по охране труда для предприятий и учреждений почтовой связи / Государственный комитет Российской Федерации

по связи и информации. – М., 1997

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/toi-r-45-056-97-tipovaya-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelej-elektrotelezhek-i-elektrotyagachej/

Правила технической безопасности при работе с электротягачами, электротележками и электропогрузчиками

Каждое предприятие, пользующееся электротягачами, электротележками и электропогрузчиками, вырабатывает внутренние правила безопасной их эксплуатации. В этих правилах, кроме специфических для данного предприятия требований, содержатся указания, чего не следует делать при работе с этими машинами.

Рис. 1. Порядок операций при разгрузке электропогрузчиком с продольным выдвижением грузоподъемного устройства

Водитель должен отлично управлять и маневрировать машиной, знать ее характеристики и возможности. Перед началом рабочей смены водитель (лицо, за которым закреплена машина) проверяет ее техническое состояние. Нельзя допускать к эксплуатации технически неисправную машину или продолжать работу на ней после появления неисправности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Каждая машина предназначена для работы с определенным грузом. Перегрузка машины не допускается. Неуравновешенные и нецентрованные грузы не должны обрабатываться.

Подъем, спуск и наклон грузов производят плавно, без сотрясений. При опускании нагруженного или ненагруженного грузоподъемного устройства под ним не должен находиться человек (табличка с соответствующей надписью прикреплена на самом устройстве). Запрещается также проходить под грузом.

При плохих атмосферных условиях (туман, пурга, гололед и др.) нельзя использовать машину для работы на открытом месте. При изменении направления движения машину останавливают.

При въезде в ворота обращают внимание на высоту машины.

Если для подъема и перевозки груза используются одновременно две машины, то принимают специальные меры. Такая работа допускается только в исключительных случаях и в присутствии руководителя, погрузочно-разгрузочных работ.

При подъеме на максимальную высоту груз может быть наклонен вперед только в тех случаях, когда находится над местом разгрузки. Если не соблюдается это условие, груз может упасть с большой высоты.

В помещениях, в которых существует опасность взрывов или возникновения пожаров, используют соответственно взрывобезо-пасные и огнеопасные машины.

Во время работы на машинах нельзя перевозить людей.

Нельзя управлять машиной мокрыми или замасленными руками. Обувь водителя должна быть на резиновой подошве. Рабочая платформа, грузовая площадка и рукоятки органов управления должны быть чистыми. Во время движения части тела водителя не должны выступать за габариты машины.

Аккумуляторную батарею оберегают от коротких замыканий, не допуская нахождения металлических предметов на соединительных рычагах и полюсных наконечниках или увлажнения батарей электролитом, что ведет к непрерывной разрядке.

Нельзя использовать нестандартные предохранители и провода.

Во время движения на. машине (с грузом или без него) водитель, кроме соблюдения внутренних (местных) правил безопасности, должен: — следить за состоянием пути по направлению движения машины и за изменениями в окружающей обстановке.

Движение по дороге с разбитым покрытием нежелательно, но в случае необходимости двигаться следует с уменьшенной скоростью, подавать знак рукой при изменении направления движения, плавно поворачивать руль и двигаться с уменьшенной скоростью;— не преодолевать наклоны, превышающие допустимые;— поддерживать расстояние за движущимся перед ним транспортным средством не меньше* трех длин машины;— немедленно прекратить работу при появлении необычных шумов или неисправностей до их устранения; о неисправностях, находящихся вне его компетентности, водитель должен уведомить Технического руководителя;— наблюдать за положением груза и, если габаритные его размеры больше габаритных размеров машины, поворачивать и проезжать через ворота, порталы и другие узкие места с минимальной скоростью;— спускаться по наклону, превышающему 3°, по ходу, обратному направлению вилок, чтобы не уронить груз (для универсальных погрузчиков);— передвигать машину на ходу, обратному направлению вилок, если видимость ухудшена, объемистым грузом;

— сложные маневры, при которых существует опасность возникновения аварии, производить при помощи руководителя, командующего маневрами.

Для электропогрузчиков и электротележек с низким подъемом запрещен подъем и спуск груза, если под грузом не обеспечен необходимый просвет, не затянут ручной тормоз, вес груза превышает максимальную грузоподъемность машины, груз нельзя расположить правильно в соответствии с диаграммой нагрузки, близко к грузу или под ним находятся люди.

Запрещается трогаться с места на электропогрузчике, если грузоподъемное устройство не наклонено в крайнее заднее положение, вертикальная каретка поднята выше или спущена ниже транспортного положения (300 мм над грунтом), видимость ухудшена вследствие плохих атмосферных условий (туман, пурга и др.). Водителю не разрешается перевозить на машине людей.

Покидая машину, водитель должен убрать грузоподъемное устройство, поставить его в вертикальное положение и опустить вертикальную каретку в крайнее нижнее положение; натянуть ручной тормоз; выключить оперативную цепь и вынуть из замка ключ; отключить разъединители; поставить аккумуляторные батареи на зарядку.

Если машина остановилась на уклоне, то подложить под колеса ведущего моста чурки.

Использование сменных приспособлений целиком зависит от специфических особенностей обрабатываемых грузов и условий производства. Эксплуатация приспособлений определяется принципами эксплуатации механических и гидравлических элементов, образующих конструкцию данного приспособления.

Кроме общих правил, для использования погрузчиков при работе со сменными приспособлениями необходимо соблюдать следующее:— не превышать допустимую грузоподъемность, указанную на диаграмме нагрузки сменного сооружения для конкретного погрузчика, к которому последнее присоединяется;— обращать особое внимание и предпринимать необходимые меры для неустойчивых грузов;— следить за выступающими за габариты погрузчика частями сменного приспособления; рекомендуется такие части покрасить желтыми и черными полосами;— следить за движущимися частями сменного приспособления; эти части тоже красятся желтыми и черными полосами;— учитывать силы инерции на поворотах, резкое торможение, боковое выдвижение, выталкивание, расположение центра тяжести груза, силы ветра при использовании приспособлений со значительной обветриваемой цлощадью и др.;

— отключить трубопроводы присоединяющего устройства от плиты каретки, чтобы избежать лишних движений трубопроводов, если к погрузчику не смонтировано сменное приспособление.

Рекламные предложения:

Читать далее: Некоторые требования к квалификации обслуживающего электротягочей персонала

Категория: – Электрокары

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/pravila-tekhnicheskoi-bezopasnosti-pri-rabote-s-elektrotyagachami-elektrotelezhkami-i-elektropogruzchikami

Техника безопасности электротельфера

Производственная инструкция по безопасной эксплуатации электротележек ет 2013

Ниже представлена техника безопасности при работе электротельфера. Полную инструкцию по эксплуатации можно посмотреть здесь.

Независимо от того, что в соответствующие разделы Инструкции включены указания по безопасной работе, необходимо обязательно соблюдать следующие специфические требования:

  1. Нельзя допускать подъем и перемещение груза над обслуживающим персоналом или другими лицами.
  2. Ежедневно перед началом работы следует проверять действие тормозов и концевого выключателя.
  3. Поднятый вверх груз нельзя оставлять без присмотра.
  4. Не допускается превышение номинальной грузоподъемности.
  5. Нельзя поднимать груз под углом или волочить его по земле.
  6. Необходимо проверять состояние грузового троса и при необходимости производить его своевременную замену. При замене следует обратить внимание на прочное закрепление двух его концов.
  7. После замены троса, а также после ремонта и повторного монтажа электротельфера необходимо проверить совпадение фаз и регулировку концевого выключателя при верхнем и нижнем крайнем положении грузового крюка (п. 4.4).
  8. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации, необходимо обязательно произвести настройку тормоза (п. 5.4).
  9. При исполнении операций по обслуживанию или ремонту электротельфера следует обратить внимание на следующее: освободить электротельфер от груза; с помощью сетевого выключателя выключить питание электроэнергией и исключить возможность его включения посторонними лицами или случайное включение.
  10. Следует проверять грузовой крюк на наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранительной защелки.
  11. Следует производить проверку несущих болтовых соединений, чтобы предотвратить самоотвинчивание.
  12. Необходимо проверять надежность присоединения: защитного провода питающего кабеля к защитной шине электрощита; обоих концов защитных проводов кабелей трансформатора и электродвигателей.
  13. При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах монорельсовой дорожки следует ставить буферы (п. 4.8).
  14. Во всех случаях снятия командного переключателя внешние металлические винты, закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
  15. Нельзя использовать концевой выключатель для работы в качестве рабочего выключателя.
  16. Нельзя пытаться оторвать прочно закрепленные грузы от земли (например, грузы, примерзшие к земле).
  17. Крайние положения при подъеме и горизонтальном перемещении груза можно применять только при наличии рабочего концевого выключателя.

Требования к обслуживающему персоналу

Для управления электроталью назначаются определенные ответственные за данный механизм рабочие, а для обслуживания и ремонта их — слесари и электромонтеры.

Все указанные лица должны пройти надлежащее обучение в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и получить соответствующее удостоверение.

Результаты аттестаций и проверки знаний оформляются протоколом и заносятся в журнал проверки знаний.

Рабочие основных профессий к управлению электроталью с пола или со стационарного пульта и подвешиванию груза на крюк электротали допускаются после соответствующего инструктажа и проверки навыков в установленном на предприятии порядке.

Повторная проверка знаний лиц обслуживающего персонала (крановщиков, электромонтеров, слесарей, стропальщиков) проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

Рабочие основных профессий, обслуживающие тали и производящие зацепку грузов к крюку, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в 12 месяцев.

Для правильного обслуживания грузоподъемных кранов владелец обязан обеспечить крановщиков, слесарей, электромонтеров и стропальщиков инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом типа электроталей, конкретных условий эксплуатации, обслуживания и ремонта электроталей и требований, содержащихся в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Производство работ и техника безопасности

Рабочие, управляющие талью, должны находиться со стороны открытой части барабана. Место работы должно быть хорошо освещено и иметь свободный проход для обслуживающего персонала.

Механизмы тали включаются в работу нажимом соответствующей кнопки на кнопочной станции, для остановки — нажатая кнопка отпускается.

Канаты, цепи и другие грузозахватные приспособления должны быть надлежащей грузоподъемности, иметь соответствующие клейма и бирки и полностью отвечать требованиям Госгортехнадзора.

Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°, увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях, когда высота подъема крюка не позволяет применять более длинные чалки и когда при этом исключается возможность перемещения чалок по грузу.

Груз должен обвязываться так, чтобы не соскользнули с него чалочные приспособления. Чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель; под острые ребра следует обязательно подложить подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений. Мелкоштучные грузы нужно поднимать и перемещать в специально для этого предназначенной таре.

Груз, перемещаемый в горизонтальном направлении, должен быть поднят на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

При передвижении тали следует устранить раскачку груза, при остановке тали в момент, когда грузовой канат имеет максимальное отклонение от вертикали, рекомендуется кратковременно включать таль, чтобы ее движение совпало с направлением отклонения груза.

Для разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъема или перемещения должны применяться специальные оттяжки (крючья) соответствующей длины.

Перемещаемый груз разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, где он не мог бы упасть, опрокинуться или соскользнуть. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы чалочные канаты или цепи можно было легко извлечь из-под груза.

Груз должен укладываться на платформе и вагонетке и сниматься с них без нарушения равновесия.

При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.

Следует избегать работы импульса (очень часто чередующимися включениями), В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью обоих тормозов, которые должны работать одновременно. После окончания или при перерыве в работе электроталь должна быть разгружена, рубильник, питающий таль, должен быть отключен и заперт.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Поверхности, по которым движутся катки, поверхности катания катков и шарнирное соединение механизма подъема с механизмами передвижения красить, так как краска мешает хорошему сцеплению катков с монорельсовой дорогой и увеличивает сопротивление заземления электротали через монорельс.
  • Во время работы находиться под грузом между грузом и стенкой дома, колонной, станком, штабелем и т. п
  • Поднимать груз, вес которого превышает максимальную грузоподъемность тали. При использовании электроталей для подъема и транспортирования расплавленного металла, жидкого шлака максимальный вес груза не должен превышать 75% от максимальной грузоподъемности и должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
  • Превышать режим работы.
  • Одновременно нажимать кнопки, которые включают противоположные движения механизмов, внезапно переключать механизмы на обратный ход.
  • Пользоваться концевыми включателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, доводить таль до концевых упоров, установленных на монорельсе.
  • Отрывать при помощи тали фундаменты или грузы, засыпанные землей, примерзшие к земле, заложенные другими грузами или укрепленные болтами; освобождать чалочные канаты или цепи, зацепленные грузом. Поднимать груз, если канат отклоняется от вертикали, поднимать грузы, подвешенные на острие крюка и находящиеся в неустойчивом положении, поднимать груз в таре, заполненной выше бортов; перемещать грузы в тех местах, где падение груза может вызвать взрыв, пожар или другие опасные последствия.
  • Разматывать ослабленный канат у талей без канатоукладчика, когда подвеска находится в неподвешенном состоянии; выравнивать подвешенный или перемещаемый груз весом людей.
  • Эксплуатировать электроталь при открытом шкафе электроаппаратуры.
  • Устанавливать концевые упоры против катков тележек.
  • Работать при неисправных ограничителях.

Техническое обслуживание

Периодичность осмотров и объем работ устанавливает администрация предприятия, исходя из конкретных условий работ тали. Рекомендуется осмотры производить не реже одного раза в месяц и при проведении их обязательно проверить:

  • состояние монорельсового пути и токоподводящих шин;
  • надежность заземления;
  • чистоту тали, наличие и состояние смазки;
  • состояние изоляции электроподводки по действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом;
  • состояние и работу токосъемника, конечных выключателей, магнитных пускателей и кнопочной станции;
  • надежность крепления грузового каната и его состояние;
  • затяжку болтов, контактных и других соединений, а также наличие и состояние стопоров (пружинных шайб, шплинтов и др. деталей, обеспечивающих стопорение);
  • состояние подвески и подвижность крюка (вращение, качение);
  • состояние зубчатых передач;
  • работу тормозов;
  • состояние и работу канатоукладчика.
  • Результаты осмотров и отметки устранения выявленных неисправностей записываются в журнал периодических осмотров.

Осмотр тали ответственным лицом должен производиться перед началом работы, а обнаруженные при этом неисправности должны немедленно устраняться.

Трудозатраты на техническое обслуживание:

– ежемесячные — 8 чел.-час;

– ежегодные — 18 чел.-час.

Нормы отработки времени до проведения очередного технического обслуживания:

– ежемесячные — 62 маш. часа;

– ежегодные — 740 маш. часов.

Нормы отработки времени до проведения очередного ремонта:

– текущего — 740 маш. часов;

– капитального — 4500 маш. часов.

Примечание. Трудозатраты на техобслуживание и нормы отработки времени до проведения техобслуживания, текущего и капитального ремонта электроталей приведены исходя из работы в нормальных производственных условиях с загрузкой их в среднем режиме работы с эквивалентным грузом 0,5

Источник: https://telfermag.ru/telfery/montazh-i-ekspluatatsiya-telfera/instruktsiya-po-ekspluatatsii-elektrotelfera

Решение юриста
Добавить комментарий